Соседи пишут

Орггруппа Соседства и её ДИВО дивное

Орггруппа на Соседстве – это особая группа. С одной стороны – это самые опытные соседи из ребят: самые старшие из них уже восьмиклассники, некоторые в десятый раз в проекте. Выходит, многое уже проходили, с каждым разом ситуаций неопределенности все меньше?… С другой стороны, чтобы в проекте для всех хватало пищи для развития, с каждым разом должны быть запрограммированы все новые точки удивления, вызовы и задачи…

Так есть ли в проекте место для подвига соседа-подростка?

Когда ты старший сосед, ты – лидер, на тебя смотрят и за тобой повторяют младшие и новенькие. Например, при решении НГ-задачи с орггруппы особый спрос: успех теперь, это не просто когда сам умеешь в команде задачи решать, теперь успех – это когда можешь помочь команде сорганизоваться и задачу решить. Особое достижение, это когда получилось помочь прийти к решению самой слабой и неумелой команде…

Чтобы осмыслить свою новую роль в Соседстве, каждый вечер у орггруппы – «разбор полетов». Последний был посвящен подведению итогов групповых и индивидуальных. Вот, о чем думали, вспоминали, писали-делились ребята в своей итоговой релексии:

— что считают своими персональными Достижениями, результатами

— что запомнилось, как самое Интересное

— какие Вопросы, трудности, проблемы возникали

— как каждый понял, за что или кого Отвечал в проекте, как сам оценивает, на сколько справился с этой Ответственностью

Как выглядело ДИВО старших соседей, читаем здесь

Достижения: За это соседство я научилась организовывать себя и других детей. Также я научилась делать кукол, бумажные венки.

Интерес: Самым интересным для меня были мастерские и выезды из школы.

Вопросы: За это соседство у меня не возникли вопросы.

Ответственность: На этом Соседстве я несла ответственность за детей в группе.

Ульяна Иванова, Новосибирск

Соседство прошло. Все дети узнали много нового, и орггруппа тоже. Нам дали задание написать, что каждый запомнил за все Соседство. С помощью слова ДИВО:

Д – достижения. В этом Соседстве я научилась плести корзинку из обычной газеты, и она получилась очень прочная!

И – интересное. Интересное было то, что в нашем городе скрыто очень много интересных тайн, которые уже все знают.

В – вопросы. Я не знала, как справиться с целой группой детей.

О – ответственность. В этом Соседстве на меня скинули такую ответственность, что я не смогла ее удержать. Это «потеряшки», они все приходили и приходили. Я сама не знала, что с ними делать. Но мне помогли мои одноклассники.

Настя Идман, Томск

Я многому научилась на проекте «Соседство». Первое – работе в команде. Научилась брать на себя ответственность – отвечать за последствия своих поступков. У меня появилось много друзей. Научилась решать НГ-задачи.

Конечно же, как и у всех участников этого проекта, у меня появились вопросы: как заинтересовать ребенка, чтобы он научился или хотя бы попытался научиться доделывать все до конца? Ведь со мной в команде работали люди, которые начинали что-то делать сразу и сразу заканчивали. Может быть, им было не интересно?

Меня саму толкает делать что-то мой интерес и интересы людей. Которые работают вместе со мной, тогда я могу преодолевать трудности и работать над собой, когда что-то не получается.

Мою ответсвенность, так де как и другие участники орггруппы я выбирала. Я следила за детьми и играла с ними, помогала другим участникам орггруппы. Не все свои дела я смогла выполнить ответственно и именно над этим я буду работать после проекта Соседство.

Мельникова Ольга, 6 класс, Новосибирск

Достижение, результат: Я не умела спокойно относиться к тому, что меня не слушают и не понимают, и я преодолела себя.

Интересное: Томский Краеведческий Музей (программа «Жили-были») рассказывали по-научному и переводили на простой язык. Ведущая экскурсии относились к нам по-взрослому, не называя маленькими, отвечали на все вопросы.

Вопросы: Что нужно делать, чтобы стать старшим? До скольки нужно оставаться в пресс центре? Как стать тьютором?

Ответственое: Проводила игры на 70 % , потому что не всегда получалось, меня разрывали на части. Помогала тьютору ориентироваться и справляться с детьми (80%). Тяжело было все брать на себя.

Таня Крапивец, Оргцентр, Томск

Достижения. Научилась плести корзинку и командовать (управлять) командой, и накрывать еду на 130 человек.

Интересное. Было интересно ходить по музеям, решать нг-задачу, фото-кросс, соц. опрос и деревня.

Вопросы. Было сложно собраться и понять, что делаешь и куда идёшь.

Ответственное. Я была ответственная за столовую и зарядку, за написание текстов.

Настя Колесникова, Томск

Я считаю своим достижением – пробовать себя. Спонтанно каждый день за что-то отвечать. Для меня, вообще, само участие в Соседстве было достижением, потому что это возможность открыться.

Мне интересно было работать с таким большим коллективом взрослых, детей, с самой орггруппой. Так же мне были интересны задания по темам дня, которые были.

Вопросы:

— Можно ли так учиться каждый день?

— Как сделать, чтобы всем на Соседстве было комфортно?

— Интересно ли тьюторам работать с пресс-центром?

Моей отвественности как таковой не было. Но я была рада, что у меня в течение дня могли что-то попросить и я с радостью это делала.

Кордюшева Лиза, Томск

Достижения:

— Работа с детьми, когда у них появляются какие-то проблемы (ударились и т.д.)

— Новые достижения в фотографии, с каждой фотографией я расту в этом плане.

— Общение со взрослыми, помощь мне и помощь им.

— Общение со всей командой пресс-центра.

Интересное:

— Музеи, выход на улицу на целый день.

— Общение с тьюторами, детьми, сверстниками.

Вопросы:

— Могу ли я стать полноценным тьютором?

— Могу ли я командовать, вести процесс, работу?

— Могу ли я с помощью этого проекта изменить себя?

— Могу ли я стать ответственной за что-то?

Ответственность:

— Я смогла разобрать фотографии (не очень конечно получилось, но в следующий раз я буду стараться лучше).

— Вести группу (пока с помощью либо тьютора, либо человека из пресс-центра).

— Вежливо попросить человека что-либо сделать, когда критичная ситуация.

Яковлева Арина, Томск

Д:

— Я нашел свою роль в соседстве (монтаж \ съемка видео).

— Я научился быть авторитетом, примером для маленьких.

— Я сумел преодолеть себя и делать то что мне не хочется.

— Я научился проявлять качества лидера.

И:

— Мне интересно снимать различные видно на мероприятиях и делать из этого фильм.

— Мне интересно играть с детьми в разные игры.

— Мне интересно изучать мышление детей, находясь с ними в группе.

В:

— Почему я могу долго думать или ленится над важным делом?

— Почему я всех парадирую?

— Почему я хочу сделать все проще?

— Как заставить себя сделать какую-нибудь работу?

О:

— Я ответственен за видео монтаж и съемку видео.

— Я ответственный за детей, если я окажусь в группе.

— Я ответственен за свое окружение и способ работы.

Карпушкин СеваТомск

Мои достижения? Трудно ответить. Лично мне кажется что то, что я в орг группе это уже достижение. А самое главное я научилась понимать как же трудно на Соседстве. Сначала ты долго не понимаешь, что делать и под самый конец ты входишь во вкус и ты вливаешься в коллектив и БАЦ последний день.((((

Интересное? Самое интересное, что было - это проведение зарядки. Раньше я стояла и смотрела на орг группу, а теперь я стою на сцене и на меня смотрят.

Вопросы: 1) Как вливаться в коллектив с первого дня? 2) Что делать в свободное время?

Ответственность. В один день я была на месте тьютором, было тяжело за всеми следить. Я была ответственна за столовую (почти =)). И еще я была ответственна за соседей, которых надо занимать чем – нибудь, пока ты в школе.

Леонова Полина, Томск

Моё ДИВО:

Д= я научилась лучше работать в группе. Создавать модели сибирских домов и работать в орг группе.

И= мне понравилось создавать «Вывод сходства». Фильм про все с

Соседство, работать в орг группе и знакомиться с новыми людьми

В= во время Соседства я задала себе такой вопрос: «Смогу ли я сыграть роль тьютора? ».

О= Я отвечала за монтаж фото и видео, столовую и зарядку. У меня это получилось!

София Анохина, Томск

Я научился описывать каждый день в подробностях, общаться, контактировать с детьми другого младшего возраста. Интересным было жить с другими людьми еще и в другом городе. Самый главный вопрос: зачем писать рефлексию каждый день? Я был ответственный за выполнение поручений, которые мне давал какой-то субъект или же я сам.

Казаркин Руслан, 7 кл., Новосибирск

Достижения:

Я научилась лучше писать тексты, расставлять по полочкам все впечатления, быстро усваивать информацию. Очень сложно было сразу включиться в работу, но сейчас я уже не чувствую никакого дискомфорта, чувства ненужности, потому что в таких ситуациях я могу занять себя чем-то. Я научилась работать в команде, лучше узнала об истории Сибири.

Интересное:

Было очень интересно побывать в разных музеях, узнать для себя что-тоновое. Мне понравилось общаться, знакомиться с новыми людьми, будь они учеными или соседями.

Вопросы:

Как заинтересовать ребенка в какой-то деятельности? Как помочь команде стать более сплоченной?

Ответственность:

Я отвечала за рисунок для газеты, иногда мне поручали какую-нибудь работу в группе. Конечно же, как и любой член орггруппы, я помогала тьютору следить за детьми, чтобы они не скучали, чтобы чувствовали себя комфортно.

Зароченцева Екатерина, Одинцово

Д: Я столкнулась с проблемой в тьюторстве. Раньше я думала, что это легко, а сейчас понимаю, сколько тут есть нюансов.

И: Мне очень понравилось ходить куда-нибудь после Соседства. Ты уже не работаешь, ни за кого не отвечаешь, ты просто интересно проводишь время. Так же мне понравился «Проект Икс», я давно хотела туда сходить. И конструкторский тур. Было клево топить водой и сносить ветром дома. Ну, и, конечно, деревня (атмосфера и игры в снегу).

В: Как заинтересовать детей в работе команды? Как натолкнуть их на мысль, удержать тех, кто вываливается?

О: Я отвечала за тьюторство, за таблицу распределения работы в орггруппе, за то, чтобы все ушли домой (закрыть класс), за соседа, которая жила у меня дома.

Даша Гитман, 8 кл, Томск

Я научилась говорить в микрофон.

Я научилась делать фото лиц.

Я научилась быстро рисовать.

Я научилась делать вкусные булочки.

Я научилась работать с детьми.

Самое интерсное для меня была работа с детьми, или справляться со своей работой после Соседства.

У меня появились вопросы:

Понадобиться ли мне в жизни то, что я узнала?

Могу ли я вставать на группу тьютором?

Сложная ли была НГ-задача?

Нравлюсь ли я детям, как тьютор?

Все ли я успела сделать?

Я была ответственная за свою работу. Я отвечала за выполнение просьб тьюторов. Пыталась услышать и сделать, или попросить кого-то. Например, сходить что-то принести или подвести итоги или нарисовать что-то.

Кашенко Таня, 13 лет, Томск

Д: смог больше раскрыться на проекте из-за того, что у нас есть ОРГгруппа. В ней я и учился. Мое достижение на Соседстве – сидеть за звуковой рубкой, и теперь легко могу научить другого.

И: интересно было ходить по университетам, таким как ТГПУ и научиться там делать лизунов совершенно безопасным для руки организма способом. Ещё интересно было, когда показывали видео ролики о жизни Соседства, когда сидишь в зале с другими детьми и видишь, как видео заряжает их.

В: что не так с беспроводными микрофонами?

О: У меня была ответственность следить за звуковой аппаратурой, показывать пример младшим, включаться в работу…

Шипенок Андрей, Томск

Д: научился работать с микшером, стал лучше организовывать людей и свое время, во время сворачивать и разворачивать аппаратуру.

И: интересно было работать с микшером, быть тьютором, бегать по всей школе в поисках нужного провода.

В: ЧТО С МИКРОФОНАМИ???!!! И со школьным И-нетом?

О: я был ответственный за аппаратуру, и в отдельных случаях был тьютором. В целом, я справлялся, но иногда не получалось найти то, за что я был ответственным.

Павлюк Иван, 12 лет, Томск

Я научился делать сюрприз «FRIZLAIT-фото».

У меня остался вопрос: зачем Соседство?

Мне была интересна аппаратура(DJ), фото.

Евстигнеев Демид, Томск

Достижение: стал лучше фотать.

Интересное: фото.

Вопросы: почему меня выгнали из диджейства?

Ответственность: собирать карты памяти.

Илья Левашов, 11 лет, Томск

Д: у меня улучшился навык утешения детей, организация детей, я стала лучше ходить с детками.

И: 1) конструкторский тур, 2)ТОКМ «Жили-было», 3)НГ-задача, 4) Работа с детьми.

В: 1) С какого возраста дети станут уважать меня? 2) До скольки лет можно быть в орггруппе? 3) Зачем мы скидывали фото города, если их не развесили?

О: я частично была ответственная за столовую. В день 6 я была ответственная за экскурсию соседям, Помогала с плакатами.

Арина Борисова, Томск

Д: ничего

И: работа

О: сайт(-), видео (+\-), аппаратура (-), фото (-), мелкая помощь (+\-)

+ получилось, - не получилось, +\- и так и сяк.

Башкиров Глеб, 7 кл, Томск

Достижения, интересное, вопросы, ответственность.

Научилась помогать и понимать соседей.

Я способна быть в орггруппе и способна быть организатором.

Интересно было, это когда мы ездили в Зоркальцево, были там в доме у Оксаны и на чердаке нас встретил Николай Сергеевич!!! Это очень интересный человек, он всю жизнь посвятил исследованию на разные темы, такие как «Мы живем в Лукоморье» и т.д. и т.п.

Вопросы, которые у меня остались без ответа: как плоскотик может посмотреть на карту, если на стену ее повесить нельзя? Иначе будет наложение на плоскости, но и держать в памяти он ее не может. Тогда как?

Я почувствовала себя ответственной за счастье детей, за их радость, благополучие и мне не хочется это прекращать.

Таня Белякова, Томск

Достижения: я смог задавать вопросы тьютору, если что не понял. Я смог помогать кому-нибудь.

Интерес: мне понравился музей старообрядцев, как там про них говорили.

Вопросы(проблемы): у меня проблема в том, что я не могу никуда пристроиться. Только если меня попросили, я хожу и помогаю.

Ответственность: я был почти безответственный, я не могу держать большую ответственность.

Казаркин Илья, орггруппа

Моими достижениями было: более правильная организованность и ответственность (понимание, что на тебя рассчитывают). Я узнала, что город Томск - это город, в котором произошло много интересного, и он уникален. Я научилась разговаривать с детьми. И делать так, чтобы им было интересно. Научилась быть тьютором. 

Интересным было то, что тема Соседства была про Сибирь. Интересно было достигать достижения.

Вопросы: 1. Как не засыпать? (иногда хочется) 2. Кто придумывает тему Соседства?

Я была ответственная за тексты, у меня это получилось. Я была ответственная за газету. Тоже 100%. Хоть я и не была главной в пресс-центре, но я считаю, что отвечала и помогала другим.

Чеснокова Настя, Томск

Made on
Tilda