Выполненные тестовые задания
Когда надо было успокоить ребенка я вспомнила опыт полученный на 1 курсе, и я смогла успокоить его быстрее
Приветствую, я Алёна. И это 1 задание для 2 курса.
1 ситуация
Раньше, я любила организовывать квесты, и в один из дней меня попросили сделать это для детей возрастом 7-9 лет.В день проведения мне очень помогли навыки тьюторства тем, что я смогла собрать детей в группу и заинтересовать их самим квестом. А также для того, что бы ответить на их вопроы что бы они сами догадались о ответах.
2 ситуация
Я администратор в одной группе, где помимо общения устраивают прогулки. В один из таких дней мы собрались, сам организатор опаздывала, поэтому навыки тьюторства помогли мне собрать всех в группу и занять их. (11-12 лет возраст тех кто пришёл)
На этом мой рассказ подошёл к концу, надеюсь хватило подробностей!
Задание номер 2 Психолог Психолог на «Соседстве» - незаменимый человек. Попадая на Проект, ты оказываешься в новых для себя условиях. Много знакомств, встреч, мероприятий - все ново, непонятно. Не каждый может сразу влиться в коллектив, начать взаимодействовать. На помощь приходит психолог: - Обозначить вопрос: «скучаешь по дому?» - Найти слова поддержки: «давай попробуем отвлечься, пошли рисовать/знакомиться/участвовать в викторине - Держать ситуацию под контролем: узнавать настроение, быть участливым, поддерживать контакт. Для меня психолог - это сверхчеловек. Ведь, чтобы помочь, он должен обладать множеством знаний, уметь найти нужные слова, вовремя увидеть проблему и сделать так, чтобы ему смогли доверять. У меня есть опыт работы с психологом. Это важный человек в моей спортивной жизни. Я занимаюсь хоккеем, играю на позиции «вратарь», это очень ответственно и непросто. Вратарь должен быть сдержанным, бывает, что от переживаний я не справляюсь с поставленной задачей. Психолог учит прислушиваться к своим эмоциям и рассказывает, как можно ими управлять. Считаю, что Проекту «Соседство» необходим человек, который будет помогать ребятам справляться со своим состоянием, поможет адаптироваться к новым условиям. Например, когда младшего школьника расселяют к «соседу» - нужно учесть его характер и характер семьи, в которую он попадет: изучить анкету семьи и анкету участника - найти общие интересы. Направить участника в ту деятельность, в которой он может проявить себя максимально ярко.
Кто такой тьютор? Это человек, который помогает ученику в школьной жизни. Можно сказать, что это наставник, который ведёт ученика за собой. Тьютор это не учитель. Потому что он занимается больше развитием личности ребенка, а не образованием. Тьютор помогает ученику понять его задачи в школе, помогает справиться с трудностями и подсказывает, как лучше поступить. Например, Лена подсказывала мне, как закрыть маршрутный лист быстрее. Она не заставляла учиться, а показывала, что если ничего не делать - результата не будет. Для меня тьютор - это помощник. На проекте соседство он будет направлять детей, говорить, куда идти и что делать. Я думаю, что они будут поддерживать и успокаивать детей, помогать в трудной ситуации. Еще тьюторы поддерживают связь с родителями и вместе с ними решают, что лучше для нас. Они учат нас не предметам, а важным вещам в жизни. Например, самостоятельности, ответственности, открытости. Тьютор сталкивается и с проблемами. Ребенок может быть закрыт, с ним может быть сложно работать, непослушным или наоборот слишком активным. Тьютор должен уметь следить в одно время за большим количеством детей, успокаивать их, организовывать, помогать. И замечать их настроение.
2) Тьютор и психолог, кто же это такие? Тьютор – это не просто учитель, а проводник в мир знаний, помогающий раскрыть потенциал каждого ученика. Он не только передает информацию, но и помогает ее усвоить, стимулирует интерес к учебе, развивает критическое мышление и самостоятельность. Для меня тьютор – это настоящий наставник, который не только учит, но и вдохновляет на новые открытия. На проекте "Соседство" тьютор может помогать детьм из разных городов адаптироваться к новому окружению, понять учебные материалы, участвовать в проектных работах и организовать досуг, чтобы укрепить связи между участниками. Он должен быть терпеливым, креативным и обладать способностью найти подход к каждому ребенку. Психолог же – это человек, который помогает разобраться в своих эмоциях, научиться строить здоровые отношения с окружающими, преодолевать стресс и трудности. Для меня психолог – это доверенное лицо, к которому можно обратиться за поддержкой и получить непредвзятый совет. На проекте "Соседство" психолог может помочь детям справиться с тревогой от переезда в другой город, понять и принять различия между ними, учиться решать конфликты мирным путем, строить прочные дружеские связи и создавать здоровую атмосферу в команде. Но работа с подростками не всегда проста. И тьютор, и психолог сталкиваются с разными проблемами: от нежелания учиться до конфликтов и непонимания между детьми. Их задача - не просто решать проблемы, а помогать детям научиться самостоятельно справляться с трудными ситуациями, развивать внутреннюю силу и уверенность в себе. Также есть полный текст психологического портрета: Психологический портрет: Эвелина, 12 лет Внешность: Эвелина обладает очень красивой внешностью. Ее стиль одежды мешковатый, возможно у нее есть какие-то комплексы, по поводу всего тела. Эвелина не очень любит шум. Она любит тишину. Она очень скромная и ей не легко в новых компаниях. Мне кажется, она боится наговорить лишнего. Эвелине я доверяю, она может сдержать обещанное. У неё не большой круг общения, но зато она ему доверяет и любит. Эвелина любит когда ее берут за руку, когда ее обнимают, но сама Эвелина делает не часто. Эвелина по большей части слушатель, она может выслушать и поддержать. Это очень приятно, когда она поддерживает, она очень аккуратно это делает, что бы не обидеть ни того, ни другого. Я заметила что у неё низкая самооценка. Также у неё есть трудности в выражении своих эмоций. Я буду стараться ей помочь, буду ее поддерживать!
Цай Полина, 6М, г. Томск.
если рассуждать на тему кто такой тьютор, то я опираюсь на личный опыт взаимодействия с тьютором в школе. для меня тьютор это, тот, кто помогает другим решить проблему, дать обратную связь о работе, и помочь ее сделать. а ещё тьютор помогает организовать человека, для продуктивной работы. тьютор находит индивидуальный подход к человеку, и помогает ему решить данную ситуацию. на проекте он может помогать другим, вести младших детей, и помогать им, если это нужно в каждой работе есть свои трудности. и тьютор тоже сталкивается с ними. я думаю он сталкивается с проблемами, что ему не хватает сил помогать всем) потому что, ему тоже может потребоваться помощь, а он не сможет справиться с этим. он может не понимать темы, с которыми к нему подходят другие люди. также у тьютора может не получится найти общий язык с другими участниками. тьютор это очень интересная работа, она помогает научиться работать с людьми, оказывать поддержку, и приростать новыми знаниями и навыками, помогая другому решить проблему.но также и сталкиваться с трудностями, которые можно попробовать решить