25 ноября – 30 ноября 2019 г.
Сессия XXV.
Прошлое - настоящее - будущее
дома и улицы города Томска и его окрестности
Сторителлинг XXV сессии
На юбилейной сессии мы будем заново переживать прошлое, с удовольствием проживать настоящее и заглядывать в будущее!

Как прошлое превращается в настоящее? Какие тропинки ведут из прошлого в будущее? Зачем нам знать прошлое? Может ли оно влиять на будущее? Что нужно сделать в настоящем, чтобы будущее было такое, как нам хочется? Какое будущее творится уже сейчас? Какие они (МЫ!) – люди будущего?

Вся мощь сибирского университетского Томска для вас в поиске ответа на эти вопросы!

А также старые полюбившиеся и новые форматы, интеллектуальные вызовы, удивительные открытия и встречи с неизведанным, морозный сибирский воздух, горячая дружба и крепкое надёжное плечо Соседа уже готовятся и ждут вас!

День в сессии
Каждая сессия программы включает в себя немного теории, знакомство с образцами культуры «на месте», самостоятельные пробы и обсуждение результатов проб с профессионалом.
Расселение ребят в семьях томичей способствует расширению круга общения и получению опыта самостоятельного выстраивания отношений с новыми людьми: взрослыми и сверстниками. У вас появятся новые соседи!
1 день
2 день
3 день
4 день
5 и 6 дни
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Почему я участвую в проекте «Соседство»
Потому что это маленькое путешествие, я хочу распознать этот город.
Золотарев Андрей, Владивосток

Хочу общаться с друзьями каждый день. Находить самые интересные вещи.
Трухин Мирон, Томск

Мечтаю узнать, как стать орггруповцем.
Шандыбаева Оля, Красноярск

Мечтаю посетить как можно больше мест в Томске.
Толстякова Арина, Красноярск

Мечтаю подружиться со всеми.
Суровцева Катя, Красноярск

Я участвую в Соседстве, потому что хочу отдохнуть от своих братьев.
Семушев Леонид, Новосибирск

Планирую ходить по экскурсиям.
Кудрявцева София, Томск

Хочу узнать больше про улицы. Мечтаю взять соседа (сейчас не могу я).
Кузнецов Вова, Томск

Поработать в команде и узнать новых детей.
Бобренок Миша, Томск

Мечтаю, чтобы было много перемен.
Лыкова Лиза, Томск

Хочу сходить в музей. Мечтаю каждый вечер гулять с соседом на площадке. Планирую научиться решать интересные и взрослые задачи.
Федотов Алеша, Томск


Бесплатная еда. Появится друг из другого города. Здесь происходят разные путешествия. Здесь разные веселые активные игры.
Коровин Егор, Томск

Хочу, чтобы было больше ребят. Мечтаю, чтобы мы взяли соседа. Планирую узнать много чего нового.
Авхимович Маша, Томск

Узнать улицы Томска.
Иршенко Семён, Томск

Хочу соседа. Мечтаю взять много соседей или хотя бы одного. Планирую поработать в хорошей команде.
Обремок Дарья, Томск

Мечтаю, чтобы на «Соседстве» было больше игр.
Ламонов Елисей, Томск

Хочу участвовать во всех «Соседствах». Мечтаю съездить в другие города. Планирую поиграть с соседом Веней.
Гололобов Данил, Томск

Хочу познакомиться с профессионалами и мастерами. Мечтаю попробовать новое. Планирую узнать новое.
Криволапова Ульяна, Томск

Хочу с кем-нибудь подружиться.
Павлюк Илья, Томск

Очень хочу гулять и провести неделю с новыми друзьями. Мечтаю подружиться с кем-нибудь и переписываться с ним. Планирую сделать доклад про Томск.
Ланге Штефи, Москва
Моя цель на завтра
Узнать древнюю историю.
Шапочкин Иван, Тегульдет

Увидеть много растений.
Бруханова Настя, Красноярск

Узнать какие достопримечательности есть в Томске и что важно жителям города.
Маслова Мария, Новосибирск

Найти новых друзей. Узнать весь город.
Красильников Степан, Новосибирск

Мечтаю правильно решить НГ-задачу.
Чунарёва Милена, Томск

Чтобы палеонтолог мне подарил зубик, для этого я буду задавать разные вопросы и спрошу не может ли он подарить зубик.
Коровин Егор, Томск

Узнать побольше про прошлое нашего мира.
Тимохина Алена, Томск

Следы памяти в фотографиях.
Березовский Егор, Томск

Поехать в школу на автобусе с девочками, которых я возьму.
Напрюшкина Маша, Томск

Хочу хорошего соседа. Мечтаю хорошо с соседом потусить дома. Планирую решать крутые задачи.
Касперович Платон, Томск

Узнать про следы животных.
Ланге Штефи, Москва

Хочу покататься на коньках.
Остапцов Костя, Москва
Чему бы ты поставил памятник на своей улице?
Природе.
Никольский Роман, Новосибирск

Гущину.
Гущин Макар, Новосибирск.

Памятник «Соседству-100»
Любченко Иван, Новосибирск

Памятник красоты.
Чунарёва Милена, Томск

Слэшу.
Бобренок Миша, Томск

Памятник «Ламы» (это магазин), которую закрыли.
Иршенко Семён, Томск

Billy English
Мыльникова Милана, Томск

«Соседству»
Мызникова Варя, Томск

Мироподдержка.
Гололобов Данил, Томск

Памятник НИИ микрохирургии и НИИ кардиохирургии.
Криволапова Ульяна, Томск

Памятник всемирным мультикам.
Азовцева Мария, Томск

Дружбе.
Павлюк Илья, Томск

Путешественнику.
Узолин Кирилл, Томск

Статуя микроба.
Олейникова Алиса, Москва

Я бы сделала памятник мушкетёру Атосу.
Ланге Штефи, Москва

Памятник школе «Эврике» (несколько детей на фоне маленькой школы (то есть уменьшенной копии)).
Зорина Лиза, Владивосток

Памятник по защите природы.
Волкова Ксения, Владивосток
Какие ценности есть у тебя и у твоей семьи?
Мы – творцы и мы дружны!
Шандыбаева Оля, Красноярск

Любовь, забота, доброта.
Брюханова Настя, Красноярск

Особая кухня. Особая традиция: вечером на пару с собакой облизывать маму.
Кожухов Андрей, Красноярск

Поддержка и тепло души.
Суровцева Катя, Красноярск

Дружелюбность.
Колпакова Яна, Красноярск

Большой дом.
Маслова Мария, Новосибирск

Узнавать новое.
Любченко Иван, Новосибирск

Новые интересные места.
Кудрявцева Соня, Томск

Скучать друг по другу.
Чунарёва Милена, Томск

Жизнь.
Осипов Платон, Томск

Благодарность и любовь.
Бобренок Миша, Томск

Любовь в семье. Поддержка в семье. Иногда меня слышат.
Лыкова Лиза, Томск

Я хочу, чтобы моя семья была жива.
Щукина Алиса, Томск

Возможность играть. Общение между всеми братьями и с мамой. Ценны походы с мамой и «Кедром».
Федотов Леша, Томск

Мы летом ездим в Шира.
Тимохина Алена, Томск

Чтобы никто не болел. Чтобы мы были вместе.
Авхимович Маша, Томск

Бабушка, которой 95, 96 или 97 лет.
Пушков Захар, Томск

Энергия.
Березовский Егор, Томск

Старая посуда.
Напрюшкина Маша, Томск

Телефон как средство связи. Вечерний сбор семьи и просмотр фильма.
Олейникова Алиса, Москва

Быть добрым.
Фрунзе Петр, Москва

Меня любят.
Кольцов Вениамин, Москва

Мы очень любим летать вместе и праздновать праздники вместе.
Волкова Ксюша, Владивосток

Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
Потерянность в беготне
В основном этот день был в бегах, я не знала, куда мне идти, и что конкретно делать, по сути это было импровизация, под прикрытием того, что я в орг-группе. Несмотря на это, день пролетел быстро и я не особо волновалась. Надеюсь, что завтрашний день будет другим, ведь этот был слишком быстрым и непредсказуемым.

Даша Капустина, подросток, г. Томск.
Первые впечатления
Рано утром мы приехали в Томск, потом на автобусе приехали в школу. Школа очень большая и классная, там я встретила своих старых друзей. Мы очень ждали расселения. В итоге меня поселили с Катей Рыковой, и мы очень этому рады!

Варя Жадаева, подросток
Начало орггруповца
Сегодня был первый день соседства. Я отвечал за технику, мы знакомились. Играли на мастерских в крестики нолики и решали Нооген задачи, и самое главное ели в столовой.

Саша Лагашкин, орг-группа, г. Томск.
Помощь орг групы
Текст про то, как я провела свой день. Сегодня, когда утром много людей приходили в школу и не понимали куда идти, орг-группа помогала приезжим приходить в столовую кушать, и после направляться в актовый зал. Там для ребят была зарядка (Её тоже проводила орг-группа). Потом была наша любимая кричалка!
Когда сказали, что мы будем рвать футболки, некоторые ребята удивились! Но потом успокоились и поняли, что это просто слова! И ничего рвать не надо.

Мира Коровина, орг-группа, г. Томск
Дружелюбные соседи
Моё мнение в данном тексте будет максимально объективно, ибо участвую в соседстве в первый раз. И даже опыт таких больших мероприятий у меня очень мал.
Что сразу мне бросилось в глаза, так это доброта и принятие проблем. Когда у нас что-то не получалось, дети помогали и не воспринимали это в штыки, а как мы не успевали накрыть на стол, дети с диким рвением бросались в бой с пустыми столами. Я бы даже сказал что «оргов» нет, все участники «орги».
Если говорить об организации проекта, то это шедевр. В самом проекте нет жёстких рамок, что сейчас делаем, но и полной свободы тоже нету. Проще говоря, неформально рабочая атмосфера, но самое главное, решена проблема с возрастами. Что это значит:
В определённые моменты я могу быть педагогом, и что-то рассказывать, а иногда и сам могу поучиться у других. Самый главный сок, что это не выглядит слишком в "рамках" по типу "а сейчас дети мы разделяемся". В общем, пока мне все очень нравится, а дальше – посмотрим.

Данил Константинов, орг-группа, г. Томск
С подавленного утра
День сегодня начался не очень, так как я была немного подавленная, и не готовая к началу Соседства. Как-никак, впервые участвую! Но уже во время Эпохальной игры мое настроение начало подниматься! Дальше все было довольно неплохо, и после обеда мне запомнилась работа в команде по установлению на НГ задачи. Не сказать, что было шибко весело, скорее было интересно: как отреагируют на решения нашей команды? Далее был полдник, после которого мы разбились по разным курсам, было интересно узнать, как договариваться с тем человеком, с которым ты не знаком, или видел впервые. Закончили мы поздно, поэтому на обсуждение орг-группы мы немного опоздали, но в целом, все самое важное мы обсудили. Под конец, я уже настолько сильно устала, что даже не могла нормально разговаривать со всеми. Но я все еще считаю, что этот день удался.

Алиса Григорьева, орг-группа, г. Томск
Активное начало
Сегодня был первый день, в Томской школе «Эврика-развитие», где проходила программа Соседство. Когда все зашли в актовый зал, там для нас ребята провели зарядку. Потом нам дали задание, обвести свою ладонь. Я совсем не понимала, зачем это делать, потом оказалось, что надо было бегать по этажам: 1 этаж было прошлое, 2 этаж было настоящее, а 3 будущее. В коридорах стояли ребята, в костюмах и задавали нам задания.

Аня Попова, подросток, г. Москва.
Подвижные игры
Сегодняшний день мне не очень понравился, потому что было слишком много информации и много не понятно. Утром было ещё более менее, конечно много детей, все бесились, но у нас были прекрасные станции, по которым они ходили и знакомились друг с другом. Потом было слишком долгая раздача канцелярии, шапок и сумок для подростков. Затем шла та часть дня, которая понравилась мне больше остальных, это студии релакса, я вела одну из них: «подвижные игры». На этой станции, дети сами предлагали игры, в которые они хотели поиграть и относительно слушались. После, наступил обед. Затем нас пригласили решать НГ задачу. Они требуют нестандартного мышления, а это очень утомляет, все устали. Затем полдник, которого пришлось ждать. После полдника у подростков были мастер классы. Мне они очень понравились, я была на станции как стать успешным в будущем. Но потом наступила рефлексия, которая длилась очень долго. Я не люблю рефлексию, но писать тексты это ещё хуже. А нам пришлось, мы делали это после тяжелого дня.
Это было много на первый день хоть и интересно.

Лера Лучшева, орг-группа, г. Томск.
От лица берсетки
Всем привет!
Я берсетка Арины. Сегодня был первый день соседства. С самого начала я не была, потому что я лежала в пакете за кулисами и ждала своего часа. С утра я слышала громкую музыку. Наверное это орг-групповцы проводили очень классную зарядку!
Пока я лежала за кулисами, происходило что-то интересное. Но как я поняла, потому что рассказывала Таня, Таня – очень классная ведущая. Рассказывала про какое-то интересное знакомство. Вроде, там были три эпохи – прошлое, настоящие и будущие. Как я слышала, детям очень понравилось!
А дальше было самое классное. Множество таких же берсеток как и я. Все дети так удивились, нам было очень приятно.
После торжественного вручения, были релакс студии. Релакс студий было достаточно много, и все они были очень разнообразными.
После релакс студий был обед, а после обеда началось самое сложное задание за день. Это была Ноогеновская задача.
У нас было задание: построить мир, в котором каждый год все жители теряют память, но при этом не совершают ошибки.
У команд были очень интересные решения этой задачи.
Потом как обычно была рефлексия, а потом было расселение!
Вот так сегодня прошел наш день

Арина Прокщиц, орг-группа, г. Томск.
Соседство. день 1
Соседство. День 1. Первый день Соседства xxv начался с обильного завтрака. Далее мы пошли на зажигательную зарядку, сегодня нас все получилось только с третьего дубля, но зато на третий дубль все станцевали отлично. Для нас, гостеприимный город Томск, приготовил очень интересные станции – Прошлое, Настоящее, Будущее. Мы ходили по всем этажам школы, искали площадки, на которых нам задавали вопросы, проводили с нами мастер-классы или решали некоторые задачи. Во Второй половине дня, мы решали НГ задачу. В этот раз у нас был отдельный поток – подростки. Задача состояла в том, чтобы придумать мир, в котором существа один раз в год теряли память, но при этом они все вспоминают, и не совершают ошибок. К сожалению, в подростковом потоке никто не смог полноценно решить эту задачу. Так же в этом году подростки во второй половине дня, ходят на курсы: медиа, пять навыков будущего, и на курсы комуникации. Я решил пойти на пять навыков будущего. Там было очень интересно и познавательно. Мы обсуждали качество людей в прошлом, настоящем и будущем времени, и ещё мы обсуждали представление о будущем. В конце дня подростки писали рефлексию и обсуждали, кто будет ответственным за определённые области. Соседство – это процесс, когда нет я, есть только мы, команда.

Федя Соломатинов, орг-группа, г. Красноярск.
День с пробежки
Сегодня утром мы проспали и поскорее побежали в школу. Я хотел позавтракать, но орг-групповцы опаздывали с едой, и я помог в столовой расставить тарелки. Потом меня попросили помочь в актовом зале, где почти все стулья стояли по центру, хотя должны были по краям, и я понял, что всё плохо, ведь дети уже доедали, а в актовом ещё зале ничего не готово. Естественно, я начал помогать, хорошо, что дети были понятливые и когда под конец они пришли, то начали помогать и мы успели. Затем была зарядка, на которой я выгонял всех со стульев, чтобы они участвовали в ней. А потом были станции, к которым у меня почти ничего не было готово, и я ушёл с распределения, чтобы подготовить станцию. На неё приходило не очень много народу, поэтому, я, по сути, там отдохнул. Потом, была еда и Ноогеновская задача, на которой было довольно интересно, правда мы с командой, не смогли полностью договориться, из-за чего в итоге не смогли решить задачу. Потом была рефлексия.

Илья Мандрик, орг-группа, г. Томск.
Хорошее начало
Этот день прошёл достаточно интересно, и я думаю, он мне запомнился! Потому что я поняла, какая на мне ответственность. Я даже заметила, что в прошлом году всё было по-другому. В плане ОРГ группы, мне показалось что в этот раз орг-группа, была собраннее, чем на 24 соседстве.

Я поняла, что я волнуюсь, когда нахожусь на сцене! Ещё я поняла то, что очень важно для меня, то, что я сама не зная, что человек собирается сказать, могу ему ответить! Я хочу научиться слушать до конца. (это важная деталь, которую я заметила сегодня)

Ещё на Н.Г я поняла, что я начала сильно по-другому мыслить, я перестала придумывать магические и волшебные вещи и заметила, что у младших ребят это есть!

У подростков были похожие решения Н.Г. что удивило! Потом мы разошлись на курсы, которые будем изучать в течении проекта, я выбрала топ пять фактов успешности!

День был сложным, но интересным!

Света Черепанова, орг-группа, г. Томск.
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Какими способами люди сохраняют память?
Люди передают ценные знания из поколения в поколение рассказами, фотографиями, записями.
Рома Н., г. Новосибирск

Картинами, старой посудой, памятниками и древними постройками.
Напрюшкина Маша, г. Томск

Благодаря памятникам, фотографиям и музеям.
Любченко Иван, г. Новосибирск

Собирают старые документы, ценные бумаги, фото.
Петченко Соня, г.. Владивосток

С помощью памятников, картин, книг.
Семен Иршенко, г. Томск

1. По памятникам
2. Название улиц
3. Фотографии
4. Музеи
5. Фамилия
6. Названия магазинов
Ксюша Волкова, г. Владивосток
Почему людям важно помнить о своих ценностях?
Чтобы уважать себя и чувствовать себя уверенным. Чтобы выразить благодарность этим людям.
Чунарева Милена, г. Томск

Да, помнить очень важно! Памятники сделаны в память о человеке, фотографии, чтобы вспоминать прошлые развлечения. Музеи для интереса людей.
Гололобов Данил, г. Томск

Наверное, потому что им хочется помнить о людях, которые сделали что-то хорошее.
Мирон Трухин, г. Владивосток

Чтобы запомнить важные события, людей.
Любченко Иван, г. Новосибирск

Потому что люди хотят это запомнить. Для них и меня как-то важны разные события: например, происходит что-то, что вряд ли случится с тобой еще раз в жизни.
Мызникова Варя, г.. Томск

Чтобы другие поколения узнали о том, что было в прошлом, чтобы чувствовать героизм, гордость за себя.
Кудрявцева Соня, г. Томск

Потому что они – твои ценности, и ты их любишь.
Степан Красильников, г. Новосибирск

Важно хранить фотографии, чтобы на них посмотреть в будущем.
Костя Остапцов, г. Владивоосток

Потому что им важно сохранить память.
Егор Коровин, г. Томск

Чтобы рассказывать о прошедших событиях потомкам, чтобы подавать пример другим поколениям.
Тимохина Алена, г. Томск

Чтобы помнить достижения и культуру наших предков,
Ульяна Криволапова, г. Томск

Чтобы помнить о предках и не забывать хороших, а также плохих людей.
Семен Иршенко, г. Томск
Моя цель на завтра
Побывать на новых технологиях, увидеть 3-д принтер, узнать про современное искусствои поизучать орнитологию.
Костя Остапцов, г. Владивосток

Орнитология, Релакс-студия, рисование.
Рома Н., г. Новосибирск

Узнать новое в области медицины.
Чунарева Милена, г. Томск

Показать всю школу моему соседу.
Мызникова Варя, г. Томск

Сделать больше, чем сегодня.
Напрюшкина маша, г. Томск

Хорошо провести время, встречаясь с профессионалами.
Ульяна Криволапова, г.Томск

Узнать, как строить квадратные крепости.
Леонид Семушев, г. Новосибирск
Что для тебя было самым простым и самым сложным?
Самым простым было – вырезать человечков для памятника, а сложно гулять по городу (холодно).
Андрей Маслов, г. Томск

Было трудно придумать и сделать памятник.
Ульяна Криволапова, г. Томск

Самым простым было – найти памятники, а сложным – делать паспорт объектов, создавать памятник, ходить на склад.
Степан Красильников, г. Новосибирск

Мне было интересно, но я устала.
Алена Тимохина, г. Томск

Просто было общаться в команде с одним знакомым человеком, было сложно договариваться.
Мария Авхимович, г. Томск

Было сложно сосредоточиться за короткое время.
Гололобов Данил, г. Томск
Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
День в ТГУ
Сегодняшний день мне понравился!
Начальная точка второго дня Соседства, располагалась в ТГУ. Там мы распределились на команды, каждая из них шла в определенный музей, который мы выбирали еще вчера. У команд было одинаковое задание: найти памятник прошлого и что-то, что не является памятником, но напоминает нам о нашей истории. Главная задача состояла в том, чтобы сделать паспорт этих объектов. Я пошла в Краеведческий музей. По дороге туда, наша команда начала решать задание с памятниками. Мы, конечно, находили много памятников, но решили выбрать тот, который находился около ТГУ «Каменное изваяние». Он хранил память о том, как люди в Европе относились к воинам и знати. Придя в музей, экскурсовод предоставил нам информацию (что означает переселенец в Сибири? И как они здесь жили), в интересном виде, она рассказывала все, как от другого человека, но главное, это что та женщина (от лица которой она рассказывала историю) правда жила когда- то, и являлась переселенцем, как и ее семья, и экскурсовод узнала об этом из архивов! Там же мы смогли поработать с архивами, узнать, как они выглядели и чем были полезны. В конце я попробовала взять у неё интервью и у меня вроде бы получилось!

Лера Лучшева, орг-группа, г. Томск
День подростков
Привет!
Сегодня прошел второй день соседства, но я хочу рассказать не о том, как у нас проходил день, а о том, что происходит только у подростков. У нас обычно с 3:00 до 4:00 проходят мастер- классы, но я расскажу всего лишь про один из них, на который я пошла.Я пошла к Кате (тьютор). Она проводила мастер- класс, под названием: "лайфхаки коммуникации". Этот мастер класс очень интересный, в первый день, мы поиграли в крестики нолики, только в увеличенном формате. Сейчас, наверное, все думают, это же такая лёгкая игра, я с ней легко справлюсь. Но это не так-то просто!На первый взгляд, игра кажется простой, но если разобраться, то это оказывается не так-то легко.В эту игру Катя играет с бизнесменами, и наш результат для первого раза был достаточно хороший.В этой игре главное- прочитать и понять правильно условия задачи. В ней надо не спешить, сначала обдумать, потом делать. А сегодня мы понимали, какие лайфхаки узнали из той игры. Их оказалось достаточно много. Но также, Катя отвечала и помогла разобраться с какими-то нашими личными вопросами!
Мне этот мастер класс очень нравится!

Арина Прокщиц, орг-группа, г. Томск
Морозный Томск
Сегодня мне удалось узнать, что такое родология, походить по морозному Томску и поучаствовать в зарядке на улице, с Артуром Шугуровым, а также придумать и спроектировать свой собственный памятник. Пройдём по порядку. Самое объемное событие за сегодня стало посещение эксперта по родологии. Сначала нам пришлось идти пешком с ТГУ до улицы Плеханова, чтобы попасть на место. Параллельно, мы выполняли задание про памятники, что сделало дорогу ещё более долгой. В итоге я очень замерзла, но зато на мастер-классе узнала много нового про то, откуда у меня такой характер, про связь с моими родственниками... было круто!
Во второй половине дня мы придумывали, как могут выглядеть памятники в честь определённых проблем. Нам попалось спроектировать памятник коррупции, на морскую тематику в жанре современного искусства. Было сложно, но очень забавно)
В целом день прошёл хорошо, многое, за исключением холодной погоды, мне понравилось! :)

Вика Напрюшкина, орг-группа, г. Томск

Подвижный день
Сегодня 26 ноября!
Сегодня был подвижный день, мы смотрели памятники и ходили туда, где рассматривали свой род, и с помощью этого, узнавали свой характер. Нам было о-очень холодно, при этом мы не могли зайти куда-нибудь и хорошенько погреться.
Когда мы пришли на место назначения, сначала сели перекусить и только потом, начали занятие.
На занятие, мы рисовали "дерево" с потомками ( мы, папа, мама, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т. д.), а когда мы говорили что у нас получилось эксперту, он предсказывал нам наш характер, а также характер наших родителей!
Это было очень интересно!

Катя Рыкова, орг-группа, г. Томск
Истории Сибири
Сегодня был второй день соседства, моя группа ходила в краеведческий музей. Там мы слушали рассказ про ссыльных в Сибирь, и реальную историю про семью, вольно переехавшую в Томск. Но мне это не было интересно, и я решил перейти с одной мастерской на другую, которая по моему мнению будет мне интереснее.

Саша Лагашкин, орг-группа, г. Томск
Музей музыки
Сегодня день начался очень бодро...Так как начался он с зарядки на улице! Для нас сегодня её проводили работники ТГУ. Мне она очень понравилась, потому что она состояла из множества полезных для здоровья упражнений.

Второй нашей задачей было дойти до музея музыки, в котором нас ждала очень познавательная программа. Но все было не так просто- по пути в музей, мы искали самые разные памятники Томска. Наша команда нашла памятник «профессорам Д.И. Менделееву и Флоринскому» также, мы нашли ещё несколько памятных мест.

После обеда, мы пришли в школу. В школе нас опять распределили на команды, только теперь подростков отделили от детей. Мы должны были решить задачу: надо было сделать чертеж объекта/музея по определённым данным. После всего этого, я как всегда пошёл на «пять новых навыков будущего», где мне как всегда, очень понравилось. Ну, а что произойдёт дальше.... Вы узнаете в моем третьем тексте.

Фёдор Соломатин, орг-группа, г. Красноярск
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Напиши гипотезу о твоем образовании на 3 года,5 лет или 10 лет
Через 10 лет я поступлю в Университет.
Обоснование: Я умею отличать вкусный хлеб от невкусного, я просыпаюсь рано, я умею следить за чистотой своих рук.
Лёня Семушев, г. Новосибирск

Через 10 лет я хочу поступить в Университет на стюардессу.
Я хочу этого, потому что я умею раздавать еду, я могу держать равновесие, я умею следить за собой.
Настя Брюханова, г. Красноярск

Через 10 лет я стану спасателем.
Обоснование:
1. Я хочу им стать.
2. Я сильный, смелый. Умный.
3 Это круто.
Ярослав Лученков, г. Владивосток


Через 10 лет я буду учиться в военном училище, потому что хожу в тир и хорошо стреляю из лука и автомата.
Вова Рыков, г. Томск

Через 3 года я стану мастером спорта по рукопашному бою.
Обоснование: Я занимаюсь рукопашным боем 3 года.
Мне нравится этим заниматься.
Костя Остапцов, г. Ростов-на-Дону

Через 10 лет я сделаю что-то невероятное. Я сам всему научусь. Буду ходить на робототехнику и построю робота, который будет помогать. Хочу сделать железного робота, который помогает, если не можешь заснуть или нужна помощь.
Иван Барашков, г. Томск

Через 9 лет я буду летать на тарелке, там будет легко двигаться при скорости, там можно будет перекусить в невесомости.
Обоснование: Мы будем продвинуты в технологии, потому что у меня будет много денег, я куплю тарелку.
Степан Красильников, г. Новосибирск

Через 3 года я буду в 7 классе и узнаю, что такое химия, потому что химия начинается в 7 классе, это сложный предмет, химия помогает тем, кто делает лекарства.
Мария Маслова, г. Новосибирск

Через 10 лет я буду водителем воздушного такси.
Обоснование:
1. Уже есть летающие такси.
2. Такси будут всегда.
Семён Иршенко, г. Томск

Через 10 лет я буду официанткой.
Обоснование:
1. Хорошо ношу посуду.
2. По-доброму разговариваю.
3. Умею красиво одеваться.
Алиса Щукина, г.Томск

Через 10 лет я хочу поступить в университет медицины.
Обоснование:
1. Я уже сейчас ставила уколы.
2. Я хочу спасать людей.
3. Я часто падаю и хочу бороться со всякими болезнями.
Ульяна Криволапова, г. Томск

Через 10 лет я буду парикмахером. Я хочу решать задачи и уже заплетаю прически.
Лиза Лыкова, г. Томск

Через 3 года я буду хорошо знать всех амфибий и рептилий. Через 10 лет я буду экспертом по ним и буду жить в джунглях. Хочу быть экспертом.
Платон Осипов, г. Томск

Через 3 года я хочу поступить в художественную школу, т.к.
1. я умею рисовать,
2. мне это нравится,
3. в будущем хочу стать реставратором.
Милена Чунарёва, г. Томск
Напиши 3 своих самых больших образовательных удивления
1. Есть виды психологов.
2. Даже зимой бывает тепло.
3. Искусство меняется.
Кирилл Узолин, г. Томск

1. О том, что роботы захватили весь мир.
2. Что медицина изучает гаджеты.
3. Что паяльник нагревается до 200 градусов.
Данил Гололобов, г. Томск

*Научился паять, не знал, что это так легко.
*Увидел, какими могут быть деревянные роботы.
*Узнал, что есть специальная жидкость для паяния.
Иван Барашков, г. Томск

1. Как печатает 3 д принтер
2. Что 8 и 9 – это один маршрут.
3. Что когда ты занят, время идет быстро.
Ярослав Ханенко, г. Томск

1. Машины бывают и без водителя.
2. 3д принтер может напечатать любой предмет
3. Бывают роботы-официанты.
Мария Маслова, г. Новосибирск

1. То, что цвета могут обозначать что-то.
2. Оказывается, так много разных психологов.
Лёня Семушев, г. Новосибирск

Что можно поставить в сердце какой-то прибор.
Алёна Тимохина, г. Томск

1. Я удивилась тому, что в мастерской нас ждала женщина.
2. Меня удивила студия.
Лиза Зорина, г. Владивосток

В сердце есть электричество.
Егор Скляров, г. Чехов

Меня удивил 3д принтер, лазерный пистолет и робот.
Штефи Ланге, г. Москва

Я увидел, как перемешиваются реактивы, ручные весы, делал мазь.
Степан Красильнииков, г. Новосибирск

1. Я узнала новую аптеку
2. Побыла внутри аптеки
3. Я сделала мазь.
Соня Кудравцева, г. Томск

Роботы выгонят большинство людей с работы и вместо них будут работать.
Костя Остапцов, г. Ростов-на-Дону

Не будет теоепортов, будет летающая машина. Существуют медицинские роботы.
Иван Любченко, г. Новосибирск

Я узнал о самой редкой птице Сибири – тонкоклювом кроншнепе.
Роман Никольский, г. Новосибирск

Что в искусстве есть обман зрения.
Милана Мыльникова, г. Томск

Мы делали лекарства. Я их мешал. Мне было весело.
Ваня Шапочкин, с. Тегульдет
Представь себя кем-то или чем-то из будущего…
Я самолет «АН-225», я огромен. Стою в аэропорту. Со мной топливозаправщик. Я готовлюсь к вылету и помогаю людям.
Игорь Непомнящий, г. Томск

Я – кофеварка. Я варю кофе, мне помогает человек. А я ему. Я мечтаю сделать самое вкусное кофе.
Лёня Семушев, г. Новосибирск

Я – Малифисента. Я с крыльями и без рогов. Я сейчас на дереве отдыхаю после работы. Рядом со мной птицы и звери. Они мои друзья! Я думаю. Думки мне подсказывают птицы. Я помогаю бабочкам: им не нравятся их бесцветные крылья. Я мечтаю, чтобы люди научились летать.
Маша Антипина, г. Томск

Я – машинная батарейка. Я небольшая, нахожусь в машине, в капоте. Рядом со мной находятся разные машинные средства. Я позволяю машине ехать, не загрязняя окружающую среду. Свой заряд я получаю от солнечных батарей, которые расположены на носу машины. Я помогаю колесам ехать. Я мечтаю о том, чтобы у всех машин были такие же батареи, как я.
Лиза Зорина, г. Владивосток

Я – программист. Я нахожусь в России или в Америке. Возле меня другие программисты. Мне помогают мои друзья, я помогаю им.
Андрей Золотарев, г. Владивосток

Я буду космонавтом. Я летаю только в нашей солнечной системе. Я живу в Новосибирске. Рядом со мной находится мой домик. Я занимаюсь полетами. Мне помогает Илон Маск, я помогаю ему. Я мечтаю о космосе и о том, чтобы жить стало легко.
Макар Гущин, г. Новосибирск

Я – летающая машина. Я белая, рядом со мной человек. Я летаю. Мне помогает человек. Он меня заправляет. Я мечтаю улететь.
Иван Любченко, г. Новосибирск

Я – робот. Я голубого цвета, нахожусь в роботном отделе. Я рядом с моей подругой Машей. Я произвожу машинное топливо и точно изготавливаю его. Мне помогает Маша. Я помогаю ей мечтать поедать машинное топливо.
Алёна Тимохина, г. Томск

Я – человек из будущего. Я одет очень строго, на голове у меня шляпа, а на глазах очки супер-видения. Я прилетел в ваше настоящее на проект «Соседство». Со мной рядом друзья Мира и Света. Я занимаюсь экологией вместе с друзьями и прошу вас не мусорить, иначе в будущем вашем случится большая беда.
Ульяна Криволапова, г. Томск

Я – электрический нож. Я сам режу и нахожусь на кухне. Рядом со мной электрические ложки и вилки. Резать мне помогает досточка.
Маша Азовцева, г. Томск

Я – робот, который умеет всё. Я среднего размера, могу выдвигаться на любые размеры. Я нахожусь в городе-мегаполисе, ведь я тут полезен. Со мной моя сестра-робот, такая же, как я, только чуть поменьше. Я помогаю доставать высокие вещи, строить небоскребы. Помогают мне люди, они программируют чипы. Я мечтаю о счастливой жизни и чтобы я никогда не сломался.
Милена Чунарёва, г. Томск

Я механизм, который будет восстанавливать лес. Я лёгкий, вокруг меня — природа. Мне помогает другой механизм, я помогаю природе.
Роман Никольский, г. Новосибирск
Моя цель на завтра
Хочу создавать разные вещи.
Данил Гололобов, г. Томск

Много заработать денег на экономической игре.
Ульяна Криволапова, г. Томск

Я еще раз хочу пойти в палеонтологический музей.
Маша Напрюшкина, г. Томск

Я хочу завтра сделать так, чтобы у меня все было отлично.
Лиза Зорина, г. Владивосток

Наняться на работу.
Егор Скляров, г. Чехов

Узнать много об экономике.
Андрей Кожухов, г. Красноярск

Сделать свой старт-ап до конца.
Штефи Ланге, г. Москва

Хочу научиться фотографировать.
Вениамин Кольцов, г. Москва

Поучиться анимировать.
Яна Колпакова, г. Красноярск

Выиграть много денег.
Вова Рыков, г. Томск

Найти хорошую и полезную работу и принести людям пользу.
Роман Никольский, г. Новосибирск
Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
Форсайт
Итак, сегодня прошёл третий день, не менее интересный и продуктивный, чем остальные. Как таковой задачи для подростков на сегодня не было, но зато мы поучаствовали в Форсайт-сессии и даже запустили радиозонд в стратосферу! Начался день, со сбора в ТГУ, после чего нам дали установку и мы разошлись по направлениям, что вчера выбрали. Подростки (и я в их числе), пошли на сессию про Форсайт. Местами, слушать было увлекательно, но сама информация была новая и сложная, что немного затрудняло восприятие, даже когда Лев рассказывал простым языком. Но! После 30-минутной лекции, нас ждала своеобразная игра – мы поделились на команды и стали решать задачу. Нужно было поразмышлять, какие последствия будут, если в жизни людей, появятся новые супертехнологии (телепортация, интернет в голове и т.п.). Размышлять, и выдвигать гипотезы было классно, за что отдельное спасибо организатору! Следующим событием на сегодняшний день, стала встреча с Никитой Чабан, недавно запускавшим в стратосферу Рогозина на Жигулях, из его рассказа о стратосфере, её исследовании и устройств (тот же радиозонд), которые люди туда запускают, я узнала много нового. Ну, а самым ярким впечатлением для меня, стал запуск шара, с помощью которого обычно определяют погоду. Мы даже разрисовали его полиэтиленовый купол, что также оставило море приятных эмоций. А вдруг, кто-то его и вправду найдёт?

Вика Напрюшкина, орг-группа, г. Томск
Встеча со студентом
Приветики!
Сегодня прошел третий день соседства, и он был очень насыщенным, ведь подростки и начальные классы работали по отдельности, и сейчас я расскажу про программу подростков.
Итак, начнем!
Когда случилось распределение по командам у младших, то подростки отправились в библиотеку ТГУ, где им рассказали про будущее, а точнее, сделали небольшой Форсайт. Сначала это было в виде лекции, но потом перешло в игру.
Мне она очень понравилась!
Игра заключалась в том, что нам давали картинки какой-то технологии и её описание. Мы должны были ответить на три вопроса: как эта технология изменила мир? Человека? Образование?
Это было увлекательно, а главное не скучно.
Но во второй половине дня, началось самое интересное!
С нами встретился студент, который сам запустил в космос аэростат! И сегодня мы запускали точно такой же!
Когда нам рассказали про аэростаты, мы принялись создавать наш собственный. А уже где-то в 4 часа, мы пошли его запускать!
Сейчас я не знаю, что с ним, но вроде он сейчас находится на орбите!
В общем, день был очень классным.

Арина Прокщиц, орг-группа, г. Томск
В мастерской исксства
Доброе утро, дорогие читатели. Сегодня наше утро опять начинается с ТГУ. Наша первая задача, распределиться на группы и пойти на выбранные нами темы. Я выбрал тему современные искусства. Я со своей группой ходил в мастерскую к Наталье Пушковой. Сначала мы слушали лекции, а потом конструировали свои произведения искусства. Они получились просто замечательными. Разные, и интересные. Также, есть интервью с Наталией Пушковой, если вы хотите его увидеть, переходите на сайт соседство. После обеда, к нам в школу приехал специалист по космическим технологиям. Сначала, он все подробно нам рассказывал и объяснял. Позже, специалист предложил запустить в небо шар измерить температуру, узнать скорость ветра и так далее... Получилось очень круто, так как почти все успели оставить свои росписи на шаре. В конце дня, у всех детей начались рефлексии. А у подростков началось самое интересное: Посвящение в орг-группу. К глубочайшему сожалению, не все смогли пройти сегодня на этот этап, но у всех подростков огромные амбиции, и я надеюсь, что завтра они это докажут.

Федя Соломатин, орг-группа, г. Красноярск
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Как ты сегодня зарабатывал игровые деньги во время экономической игры?
Я был бизнесменом и имел массажный центр. И туда ходили одни тьюторы. Хоть они оценили моего массажиста.
Семён Иршенко, г. Томск

Я сегодня открыла магазин, тату-салон.
Настя Брюханова, г. Красноярск

Я пользовалась баннерами, рекламой, фотографировалась и пользовалась кредитом. А потом открыла фотостудию.
Оля Шандыбаева, г. Красноярск

Я работала в банке и выписывала кредиты.
Лиза Зорина, г. Владивосток

Я вначале пошла в Университет, потом в полицию, потом мы с Соней сделали бизнес. Мы делали и продавали разные корзинки с фруктами.
Ксюша Волкова, г. Томск

Я делал лимонад и учил других лепке.
Роман Никольский, г. Новосибирск

Писал объявления, рассказывал всем о своем банке.
Егор Березовский, г. Томск

Я был шерифом. Я арестовал группу воров и вора-одиночку.
Пётр Фрунзе, г. Москва

Мы с Машей сделали кафе, и когда один работает, другой покупает продукты для кафе.
Мария Азовцева, г. Томск

Я был рекламщиком. Я работал у Ромы и Вани.
Лёня Семушев, г. Новосибирск
На следующей экономической игре я…
Пойду в Университет, поработаю в банке и открою свой бизнес.
Соня Петченко, г. Владивосток

Я решил, что стану продавцом овощей и фруктов.
Вова Рыков, г. Томск

Я буду моделью или буду делать лимонад.
Алина Никитина, г. Томск

Заработаю денег, создам предприятие.
Андрей Маслов, г. Томск

Буду кричать: «Подходите, покупайте!»
Мария Антипина, г. Томск

Буду открывать школу каллиграфии.
Алёна Тимохина, г. Томск

Планирую купить все и открыть новый магазин.
Маша Авхимович, г. Томск

Устроюсь на работу в полицию, потому что там много платят денег.
Иван Любченко, г. Новосибирск
Как ты думаешь, что нужно знать, чтобы создать свой бизнес?
Изучить экономические уловки.
Платон Касперович, г. Томск

Как ты будешь работать в своем бизнесе.
Егор Березовский, г. Томск

Знать то, что любят клиенты.
Степан Красильников, г. Новосибирск

Если это кафе, то нужно хорошо готовить.
Маша Азовцева, г. Томск

Знать, что сейчас в моде, делать рекламу, уметь продвигать свой бизнес и хорошо продавать.
Соня Петченко, г. Владивосток

Знать о кредитах, о людских потребностях и рекламе.
Оля Шандыбаева, г. Красноярск

Знать, как привлекать людей, и надо понимать, что людям нужно в данный момент или, что им нравится.
Ульяна Криволапова, г. Томск

Нужно делать рекламу, хорошо уметь продавать то, что сейчас хорошо продается и обязательно продвигать свой бизнес.
Ксюша Волкова, г. Владивосток

Знать и уметь распределять деньги.
Маша Напрюшкина, г. Томск

Экономику и рекламу.
Макар Гущин, г. Новосибирск

Что нужно думать шире.
Алёна Тимохина, г. Томск

1. Что ты будешь делать.
2. Закупить товар.
3. Найти работников.
Штефи Ланге, г. Москва

Чтобы был более расширенный ассортимент, и клиент нашел что-то новое.
Милена Чунарёва, г. Томск
Представь себе, что ты рыбка. Какая ты? Что ты делаешь? Где живешь?
Я — обычная рыбка. Люблю хорошо плавать в реке, т.к. в ней можно расслабиться, и течение понесет в неведомые края.
Милена Чунарёва, г. Томск

Я — нарвал. Живу в Черном море. Люблю сладости и часто езжу на другие моря.
Мария Маслова, г. Новосибирск

Я — пескарь. Я люблю плавать по песчаному дну. Я живу в пруду, потому что я там родился.
Роман Никольский, г. Новосибирск

Я — очень красивая рыбка серо-голубого-сиреневого цвета. Хвостик серый с голубыми блестками. Я люблю ракушки. Еще люблю красные кораллы. Я живу в море в очень красивой бухте. Ее окружают скалы, через которые никому не перебраться. И выбрала я её, потому что здесь мало хищников, которые хотят меня съесть или выловить.
Лиза Зорина, г. Владивосток

Я — золотая рыбка. Живу в море. Оно красивое, и там чистая вода. Есть много волшебных червяков.
Маша Авхимович, г. Томск

Я — синий кит. или блювал. Я люблю есть зооплатктон . Я живу в море, потому что мой вес огромен.
Игорь Непомнящий, г. Томск

Я слоеная рыбка из теста. Люблю сидеть в печке, там тепло! Ни в пруду, ни в озере, ни в море, ни в реке, а в пакете, где много друзей, потому что я из теста.
Данил Гололобов, г. Томск

Мини-анкета
Вид: тропическая
Любит: лениться, кушать
Место жительства: море
Причина: много места.
Яна Колпакова, г. Красноярск

Я — веселая и любознательная рыбка. Я живу в своем аквариуме.
Соня Петченко, г. Владивосток

Я — золотая рыбка. Люблю играть со своими друзьями. Живу в море в замке.
Маша Азовцева, г. Томск

Я живу в озере и люблю есть водоросли и плескаться в горячих водах. Я маленькая и очень красивая, потому что в реке очень чистая вода.
Маша Напрюшкина,г. Томск

Я рыба добрая и чуть-чуть обидчивая. Я живу в озере, потому что оно большое, и живешь только в нём. И ты можешь его все исследовать. Мое озеро называется Байкал. Я люблю наблюдать за людьми из озера.
Ульяна Криволапова, г. Томск
Что я хочу сделать завтра для своего образования?
Построить город, который будет круче остальных.
Ульяна Криволапова, г. Томск

Хочу научиться понимать про будущее.
Вениамин Кольцов, г. Москва

Больше работать в группе.
Захар Пушков, г. Томск

Хочется больше узнать про роботов.
Семён Иршенко, г. Томск
Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
Экономическая игра
Сегодня был один из самых лучших дней "Соседства", ведь мы можем попробовать себя в каком-либо бизнесе – испытать свою будущую сферу деятельности. Итак, начнём. Сегодня мы до обеда играли в экономическую игру, в которой, как во взрослой жизни, были законы, банк, кредиты на свой бизнес. Законы были взяты из реальной жизни. Например: все платили налоги, была полиция, которая следила за порядком. Естественно, были те, кто не играл – был владельцем банка, помогал детям построить бизнес или работал на складе. Я как раз это делал, у меня ребята покупали необходимые для их бизнеса продукты или вещи. Как говорится: «Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным». В конце игры я спокойно убирал свои места, как вдруг ко мне подошли и сказали, что надо срочно взять в интервью. Сначала я растерялся, так как не были подготовлены вопросы. Эксперт по бизнесу, которого я опрашивал, был довольно искренним, в ответах. Интервью с ним, вы сможете увидеть на сайте "Соседства". Во второй половине дня мы сами распределялись на группы. Однако, было одно условие – в одной команде из шести человек, должно было быть, как минимум, три человека из разных городов. Далее нам нужно было придумать старт-ап, который в будущем можно будет воплотить в проект. В конце защиты своих проектов, все участники должны были внести свои деньги в понравившуюся им идею. В стратегию моей команды вложилось достаточно много человек, после чего мы, скорее, убежали на полдник. Потом со скоростью света мы побежали на всеми любимые мастер-классы. Сегодня, да как и всегда, мы собирались подростками, чтобы обсудить итоги этого дня и поставить задачи на следующий. «Суть жизни – найти самого себя». – Мухаммад Икбал. – Вот, что я понял сегодня.

Федя Соломатин, орг-группа, г. Красноярск
Старый знакомый
Итак, сегодня был 4-й день соседства. Наконец-то, проект начался уже в школе! И с самого утра мы начали экономическую игру! К нам приходил бизнесмен и рассказывал о том, как вести бизнес, после этого началась игра! Я была удивлена тому, что бизнесмен, который к нам приходил, оказался тем, к кому ещё в садике я ходила на йогу! Я была очень шокирована, ведь я его даже не узнала, а он подошёл и спросил: – Привет! Ты меня помнишь?
– Нет!
– Ты ко мне на йогу ходила! Тебя же Света зовут?
Спросил он, и тут я была просто в ступоре. Я его вспомнила, но была в шоке, потому что он помнил моё имя! Это было очень приятно... И необычно! Когда началась экономическая игра, я была в растерянности, потому что мне не досталось бейджика! Почему я была в растерянности? Потому что в бейджике были начальные 60 лир (валюта игры)! Но на моё удивление, ко мне подошёл мальчик из начальных классов и сказал: «нужны 25 лир? А то у меня лишние!» Я сказала: «Да!». И на этом, начался мой бизнес! Мы с подругой, решили продавать огуречно-лимонную воду. Чтобы купить продукты, мы взяли кредит в 45 лир и начали производить водичку с лимоном и огурцом, что оказалось не очень эффективно! Тогда, мы пробовали продавать просто лимонад. Но это тоже, было не очень, до того момента, пока к нам не пришла подруга, которая работала рекламщиком. Она согласилась рекламировать нас, за 15 лир в месяц ( месяц, это 20 минут) Она рекламировала нас, и бизнес пошёл на славу! Но был нюанс, это то, что из огурца мы доставали мякоть и клали вместо мякоти банан и нарезали! Потом, под конец игры, мы продавали просто банан и яблоко, нарезанное, и политое лимоном с сахаром! Игра мне понравилась! Потом, после перерыва, мы начали другую игру: по старт-апам! Деньги, которые у нас остались после экономической игры, мы должны были вложить в старт-ап (Свой старт-ап, можно было вложить только 30 % из суммы оставшихся денег). Наш старт-ап, был приложением: "Привет СоСеД", в котором, вы сможете увидеть карту России, на который будет показано, где были! Соседства", а также сможете увидеть одинаковые улицы в разных городах, пообщаться с другими соседями в чате и узнать их геолокацию! Стартапы были разные, но тот, в который решила вложиться я, назывался: «посёлок детского типа». Название необычное, но смысл в том, что дети за хорошие оценки, будут получать деньги, и смогут создавать свой бизнес! К моему сожалению, результаты стартапа, который победил, мы не узнали, чего очень не хватило! В конце дня у нас было обсуждение и распределение задач на завтра! Я могу сделать вывод: бизнес можно начать с нуля, не имея ничего, и я поняла то, что в бизнесе очень важна реклама!

Света Черепанова, орг-группа, г. Томск
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Куда ты выбрал сегодня пойти? Почему? Что или кто тебе помогали выбирать:
Мне понравилась тема «Тактическая урбанизация». Было интересно узнать про будущее.
Настя Брюханова, г. Красноярск

Я пошла на экопоселение, потому что остались места только там. Тема оказалась мне неизвестной и интересной, и мне она очень понравилось.
Ива Федосимова, г. Ростов-на-Дону

Во-первых, мне нравятся малые дома. Тема экологичная и совсем мне неизвестная.
Игорь Непомнящий, г. Томск

Тема интересная, потому что организатор будет строить настоящий микрорайон.
Роман Никольский, г. Новосибирск

Я выбрала эту тему, потому что люблю рисовать. Тема оказалась мне известной. Она очень интересная.
Маша Антипина, г. Томск

Я выбрал экопоселение, т.к. тема интересная об экологии и строительстве куполов.
Костя Остапцов, г. Томск

Была чудесная тема – озеленение, или тактическая урбанизация. Я люблю все оформлять, потому что это любит и моя мама.
Ксюша Волкова, г. Владивосток

Хорошие друзья помогли.
Андрей Маслов, г. Томск

Я выбрал потому, что у меня было творческое настроение.
Штефи Ланге, г. Москва

Тема про настроение города была интересной, загадочной.
Алена Тимохина, г. Томск

Я выбрал неизвестную тему: проектирование двора.
Иван Любченко, г. Новосибирск

Я выбрала тактическую урбанистику, потому что мне была интересна тема озеленения и проектирование двора.
Алиса Олейникова, г. Москва

Я пошел на тему озеленение, потому что там был мой учитель.
Петр Фрунзе, г. Москва

Я сама выбрала Наталью Пушкову, потому что ее знаю уже. Тема тоже была интересная: надо было сделать макет томского сквера. Для меня было неизвестно, как выглядит сквер.
Мария Маслова, г. Новосибирск

Мне понравилась тема «Архитектура». Евгений очень интересно рассказывал, как строить квартал.
Степан Красильников, г. Новосибирск

Я выбрала тактическую урбанизацию. Я люблю оформлять и делать поделки. У меня было очень радостное настроение. Мне эта тема показалась интересной и увлекательной. Мне понравилось делать деревья. Сначала я не совсем понимала тему. Мне захотелось пойти в группу с Инной по интересу к Наталье.
Соня Петченко, г. Владивосток
Что нужно учесть, когда строишь город?
Фантазировать, учитывать возможности, уметь принимать решения.
Ярослав Лученков, г. Владивосток

Нужна детская площадка, парк, много лесов.
Соня Кудрявцева, г. Томск

Бюджет, место, участок, размеры.
Андрей Маслов, г. Томск

Он должен быть цивилизованным, безопасным и классным.
Вова Кузнецов, г. Томск

Нужно фантазировать, уметь конструировать и наблюдать за стараньями дизайнера.
Мария Азовцева, г. Томск

Учесть нужно то, что может быть холодно.
Костя Остапцов, г. Ростов-на-Дону

1.Нужно подумать.
2.Сделать широкие дороги.
3.Чтобы было интересно людям.
Маша Антипина, г. Томск

Чтобы было удобно, безопасно, красиво и всем понравилось.
Ксюша Волкова, г. Владивосток

Важно учесть, чтобы было удобно в городе, чтобы было красиво, удивительно для каждого человека. А также увлекательно и современно.
Соня Петченко, г. Владивосток

Важно, чтобы город был большой, чтобы он был около реки, чтобы в городе было больше ресторанов, магазинов, зданий, чем в области.
Петр Фрунзе, г. Москва

Чтобы здания не рушились, не ломались и не падали.
Илья Павлюк, г. Томск

Нужна детская площадка, парк, 1000 высоких домов.
Мария Авхимович, г. Томск

1. Дизайн
2. Компактность
3. Воображение.
4. Экологичность.
Иван Любченко, г. Новосибирск

1.Размер участка
2.Глубину фундамента
3.Людские потребности
4.Электроэнергия.
Ольга Шандыбаева, г. Красноярск

1. Мнение жителей
2. Нужды жителей.
3. Финансовые возможности.
4. Все для удобства.
Лиза Зорина, г. Владивосток

-Нужно знать, как строить дорогу;
-Учесть, что дома должны быть красивые;
-Нужно учесть, что все должно быть безопасно.
Мария Маслова, г. Новосибирск

Размеры, место, бюджет, идея строительства, возможность построить.
Семен Иршенко, г. Томск
Открытия, удивления, идеи, достижения, которые ты возьмёшь с собой с «Соседства»
Нормально не умею заправлять кровать. Люблю свою собаку и скучаю по ней больше, чем по брату. Надо одеваться теплее, когда на улице -20. Не очень-то я и люблю ездить в плацкарте. Мамин суп вкусный. На следующем «Соседстве» стану орггруппой. Я на большую половину интраверт. Я слишком обожаю есть мясо.
Варя Жадаева, г. Красноярск

Вкусняшки бывают невкусными.
Катя Суровцева, г. Красноярск

«Соседство» в новой школе. Я со старым соседом. Мы сделали памятник. Все достижения возьму домой.
Иван Любченко, г. Новосибирск

Выносливость. Знакомство. Сила воли.
Роман Никольский, г. Новосибирск

Подземные тоннели.
Лёня Семушев, г. Новосибирск

Новая школа. Умные и хорошие. Кричалка. Друзья, которые с Новосибирска. Я ходил в ТГУ. Я ходил в суперскую аптеку. Я делал газету. Было много ребят. Мне понравилось. Было весело.
Степан Красильников, г. Новосибирск

Соседство. Томск. Музей.
Ива Федосимова, г. Ростов-на-Дону
Расскажи про своего соседа
Его зовут Платон. Он живёт в Томске. Он выглядит как Платон. Он добрый. Мне понравилось вместе с ним играть в «Монополию». Он мне показывал город, а я помогал ему веселиться.
Иван Любченко, г. Новосибирск

Моего соседа зовут Ваня. Он живёт в городе Томск. У него очень весёлый характер. Нам понравилось гулять.
Роман Никольский, г. Новосибирск

Рома из Новосибирска. Задумчиво-справедливый. Нам понравилось рисовать, дружить.
Степан Красильников, г. Новосибирск

Мою соседку зовут Лиза, она живёт в Томске, у неё светлые волосы с короткой чёлкой. Обидчивая. Мне понравилось смотреть с Лизой документальный фильм по сериям о семье Романовых. Ещё мне понравилось делать свечи!
Лиза Зорина, г. Владивосток

Алёша Федотов. Живёт в Томске. Он невысокий, смешной. Характер смешливый. Мне понравилось кататься с ним на ледянках. И мы делали свечи вместе.
Ярослав Лученков, г. Владивосток

Я живу у Маши Азовцевой и с Машей Масловой. Маша живёт в Томске, выглядит красиво и у неё нормальный характер. Нам понравилась вечеринка.
Ива Федосимова, г. Ростов-на-Дону
Темы для следующего «Соседства»
Что-то космическое, или про рисование.
Варя Жадаева, г. Красноярск

Затонувшие корабли.
Катя Суровцева, г. Красноярск

Города России.
Иван Любченко, г. Новосибирск

За пределы России.
Роман Никольский, г. Новосибирск

Космос.
Макар Гущин, г. Новосибирск

Новый год.
Лёня Семушев, г. Новосибирск

Морской город.
Лиза Зорина, г. Владивосток
Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
Жизнь фотографа
Я хочу начать с того, что мне удалось. В основном, всё, что я пробовал, мне удавалось. Но в конце я решил выбрать фото и заниматься ими на протяжении всего соседства (они есть в ВК). Мне это показалось очень интересным, так как я не знал, как с этим работать. Но мой брат тоже занимался этим, что отчасти побудило меня к этому выбору. Также, я отвечал за столовую. Я не могу объяснить почему, но мне это работа понравилась. Единственное, что у меня не получилось, это зарядка (самая весёлая часть утра!), ведь с самого утра, я ходил с камерой и должен был фотографировать участников.

Ян Башкиров, орг-группа, г. Томск.