30 октября – 3 ноября 2021 г.
Сессия XXVI.
Город для людей
Культура, история, связь эпох и людей города Новосибирска
Сторителлинг XXVI сессии
С 30 октября по 3 ноября Научилус принимает у себя Всероссийский образовательный проект «Соседство». Это проект с 15-летней историей, собирающий детей и педагогов инновационных школ со всей России – от Владивостока до Москвы и Санкт-Петербурга. Основная цель проекта – показать детям реальный мир взрослых через встречи с профессионалами, исследовать город (свой или чужой) под другим углом зрения, под которым дети часто и не думают на него смотреть. В этот раз нас ожидает погружение в тайны города – как он функционирует, кто им управляет, почему город возник именно в этом месте, какую роль играют в городе мосты, метро, архитектура и как ответить на вопрос: «Город для людей или люди для города?»

Мы будем общаться с урбанистами, архитекторами, мостостроителями, историками и дизайнерами, с неравнодушными людьми, которые любят наш город и делают его лучше. Мы будем ходить по городу, изучать его и делать город своими руками. Развивать наблюдательность, анализировать, исследовать, прокачивать мышление. Для подростков на проекте работает Подростковый колледж реальных проб. Ребята учатся брать интервью, делать репортажи, создавать образовательные игры, сопровождать младших ребят как тьюторы и сразу пробовать всё это сделать по-настоящему, в живом, ярком, изменчивом проекте.

Наши гости – ученики 3-4 класса – из Москвы, Владивостока, Красноярска и Томска будут жить в семьях новосибирцев. Обычно это важное развивающее событие как для гостей, так и для хозяев.
День в сессии
Каждая сессия программы включает в себя немного теории, знакомство с образцами культуры «на месте», самостоятельные пробы и обсуждение результатов проб с профессионалом.
Расселение ребят в семьях томичей способствует расширению круга общения и получению опыта самостоятельного выстраивания отношений с новыми людьми: взрослыми и сверстниками. У вас появятся новые соседи!
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
Город-это…
- «Город - это мы» - весело вскрикнул один из ребят, что-то усердно чертя в блокноте. Действительно интересное предположение. Мы часто говорим о городе как о вполне однозначном понятии: машины, парки, торговые центры- но что же это на самом деле? Именно этому вопросу мы посвятили первый день «Соседства»-26.

- «Город - это ощущение» - подытожила ведущая первого такта. Оказывается, город можно чувствовать по-разному: нюхать, слышать, видеть, трогать- все это и есть урбанистика. Сегодня мы убедились в этом практическим путем: построили карту Новосибирска, не используя ни координаты, ни миллиметровку- только ощущения пространства. Так, на ватмане появилась «родная» станция метро, родительский район, любимые парки- и это, действительно, была карта!

- «Город - эта опора» - как думаете, какому эксперту принадлежит эта фраза? Архитектору? Строителю? Нет, Историку! Буквально за 15 минут мы сместили фокус с «урбанистического» на «историческое», а все для того, чтобы ощутить фундамент города- то, что было заложено за сотни лет нашими предками. Например, сто лет назад железная дорога, промышленное сердце Новосибирска, была практически уведена из-под носа у томских купцов нововсибирцами- теперь вопрос о том, почему Новосибирск смог так расшириться за считанные годы, больше неактуален.

А куда же без практики? Миссия ощутить город по-разному объявляется выполненной! В полевых условиях соседи чувствовали новосибирские достопримечательности, отмечая все на карте: площадь Ленина пахнет метро, Краеведческий музей имеет пористую структуру- такой путеводитель мало видеть, его нужно ощущать! Теперь есть сомнения в том, что «город-это мы»? «Город- это то, что видит смотрящий»…

Крапивец Татьяна, тьютор, г. Томск, Москва
Карта достопримечательностей
Сегодня мы обсуждали историю, мосты, сибиряков - все про Новосибирск. Потом мы делились на команды и ходили по карте. Я была в команде с Леной, и у нас была задача сделать карту достопримечательностей, которые нам советовали люди, живущие в Новосибирске. Когда мы поели в столовке<<Подсолнухи>>, мы пошли на метро «Красноармейская» и приехали, честно уже не помню куда. Мы задавали вопросы прохожим:
1) Сколько вы живёте в Новосибирске?
2) Какое место посоветовали бы посетить?
3) Какая ваша любимая достопримечательность?
4) Нравится жить в Новосибирске?
После этих вопросов мы походили по улицам и поехали в «Научилус». Потом составили карту по достопримечательностям, по которым предложили сходить люди Новосибирска.

Шинкаренко Рада, орггруппа, г.Томск
Возвращение…
Ну что же, вот и началось долгожданное «Соседство» после длительного перерыва! Мы все долго этого ждали и уже точно готовы!
Первый день всегда непростой, но безумно интересный. Только к полудню мы приехали в Новосибирск и добрались до школы. И конечно, я была безумно рада вновь встретить знакомые лица - Соседей!
Послушав немного историю города, мы отправились на задания по городу, разлепившись по группам. С тьютором нашей команды я познакомилась и сразу же нашла общий язык. Мне хотелось всевозможно ей помочь, взять на себя часть ответственности, ведь я не просто так приехала на проект, а в первую очередь для своего развития.
С одной стороны, с группой не возникало никаких проблем - у нас было всего шесть человек и то девочки. Они внимательно слушали, были заинтересованы, участвовали в процессе, за ними не приходилось бегать и заставлять их работать. Но был такой момент, связанный с ограничением времени: я понимала, что его остается все меньше и меньше, поэтому приходилось подгонять ребят. А они просто хотели получше рассмотреть памятники, сфотографировать набережную и покачаться на качелях. Это было не очень удобно, ведь хотелось дать детям возможность насладиться городом, но выходить за временные рамки, наоборот, хотелось меньше всего.
Гуляя по улице, мы выполняли поставленную задачу. Понаблюдав за собой в этом процессе, я поняла, что у меня получается замотивировать ребят включиться работу, а также помогать им таким образом, чтобы не делать все самой за них, а лишь подсказать и направить. Это одна из важнейших способностей тьютора и я рада, что у меня начинает получается, хотя, конечно же, есть чему учиться и что совершенствовать.
Этот день прошел действительно хорошо, но это только начало и все ещё впереди…

Зубрицкая Яна, орггруппа, г.Томск
Чувствуем Новосибирск
Почувствуй Новосибирск, а что это и как это вы сейчас узнаете.
Всех приветствую! Сегодня я расскажу о первом дне на проекте «Соседство» XVI сессии. Начали мы этот день с того, что пообщались с Евгением, она архитектор – урбанист. С ней мы обсудили, что такое город, и из каких главных вещей он состоит. Далее перед соседями выступил лучший экскурсовод Евгений и рассказал о истории города Новосибирск. Во второй половине дня у нас была задача исследовать город. У каждой группы была своя локация. Мы побывали на площади Ленина, в Краеведческом музее. Покатались на метро. Также мы интересовались у прохожих, какие они могут отметить интересные достопримечательности. Многие считают главными достопримечательностями театр оперы и балета, а также монумент славы и Краеведческий музей. Всё это нужно было для того, чтобы построить карту. И узнать хоть чуточку о городе Новосибирск.
«Нет ничего более полезного для нервов, чем побывать там, где никогда не был». Анна Ахматова

Соломатин Федор, орггруппа, г.Красноярск
Гид по первому дню
Сегодня первый день 26 «Соседства» в городе Новосибирск. Как только мы пришли в «Научилус» нам рассказали лекцию про Новосибирск , потом разбили по группам и мы пошли исследовать город. Мы побывали рядом с Новосибирским Гос-нным Мед Университетом. Исследовали парк и рассмотрели вблизи оперный театр. Потом мы пошли в парк через дорогу и гуляли по нему. В этом парке я отметил интересную структуру дорожек, которые образуют звезду и имеют много разных ответвлений. Потом мы проехались одну станцию на метро и вернулись. Хоть я здесь бывал, было приятно посмотреть изменения города и проанализировать это в этом тексте.

Ларионов Яков, орггруппа, г.Томск
Зарядка
Подростковый колледж реальных проб
НооГеновская задача
Конфликты в городе
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
Идея Новосибирска
Город-это место, где общая платформа объединяет совершено разных людей, с разными интересами, мнениями, и главное- эти люди исчисляются миллионами.
Важным признаком города как платформы является то, что все живущие там, живут постоянно. Главным вопросом города всегда является вопрос, как собственно устроить этот город.
Сегодня мы занимались тем, что пытались проанализировать город с точки зрения разных людей, как, к примеру, незрячих и автомобилистов. А также разработать концепцию того, как должен выглядит город для них.
Вторым этапом мы познакомились с тем, как это получилось у градостроителей, строящих Новосибирск в прошлом. Узнали про идею Новосибирска. К примеру, то, что город рассчитан на прагматичность и выгоду, а не на сохранение исторических памятников.
Третьим этапом мы познакомились с устройством города наяву. Мы искали противоречия в городе, а наша команда искала их в районе Москва над крытой каменкой.
И под конец дня мы все больше начали замечать, в какой окружающей среде мы живём. Похоже, все прошло успешно!

Константинов Даниил, орггруппа, г.Томск
Соседство- место для путешествий
Сегодня мне и моей группе удалась возможность побывать на территории НТГУ. Окрестность была незабываемой красоты: только что выпавший снежок, тонким ковром покрывал дорогу. Идя по ни кем не тронутому ещё снежному пути, мы рассматривали здания.
Я была в прекрасном шоке от того, что к каждому учебному корпусу, а их 8, предполагалось общежитие. Все здания были в разном стиле, за счёт этого мы можем понять, что эти здания была построены в разные годы.
Но вскоре наша прогулка подошла к концу.
Это место у меня оставило замечательные осенние впечатления.
Всем спасибо за внимание, и до скорых встреч.

Должикова Диана, орггруппа, г.Томск
Что для нас город, в котором мы живем/находимся?
Думаю, что любой город, в котором мы когда-либо находились, становится частью нас, наших воспоминаний.
Сегодня, когда я со своей группой была на пешеходном мосту, по которому проходит граница нового и старого. Так и у меня, есть старая составляющая меня и новая, так будет всегда, все новое со временем становится старым, люди развиваются и то, что было новым постепенно уходит, становится заброшенным. Это то, что я увидела сегодня, когда стояла на этом мосту. И города, в которых я была через время становиться воспоминанием, вспоминая этот мост, приходит осознание того, что эссе, только что написанное мной, через время станет воспоминанием и я перейду к чему-то большему и новому.

Черепанова Светлана, орггруппа, г.Томск

Жизнь в мелочах
Что для вас жизнь? Для кого-то это их существование, для кого-то это школа, для кого-то испытание души. Но главное в жизни, это обращать внимание на мелочи, и тогда ты будешь счастливее. Хвалить себя за маленькие победы, радоваться простому моменту, когда ты счастлив и запечатлеть его в своей памяти.
Сегодня мы гуляли в парке. У вас может появится вопрос, и что такого в обычной прогулке по парку? А я отвечу, что мы не просто гуляли, а замечали каждую мелочь, недостаток и придумывали, как улучшить парк.
Замечая мелочи, мы можем делать нашу жизнь лучше, быть счастливее, поэтому важно быть очень внимательным.

Беспалова Екатерина, орггруппа, г.Томск
Новое о НОВОсибирске
Сегодня второй день в Новосибирске. Я здесь я расскажу, что было нового для меня и что о городе я узнал.
После приятной прогулки от общежития до «Научилуса» мы сразу начали фотографировать детей, а дети начали решать нг-задачу. Потом прибыл архитектор Игорь Викторович Поповский. Сначала он работал с ребятами и раскрыл несколько интересных тезисов. А потом началась лекция, на которой он рассказывал про архитектуру Новосибирска.
Далее наша группа поехала на станцию метро «Заельцовская», после чего мы отправились в Лучистый сквер. Это двор, в центре которого так называемый сквер. Этот двор наполнен большим количеством звуков. Оттуда можно услышать звук машин, разговоры людей, и ещё много звуков улицы. Понаблюдая за дворником и за людьми, я понял, что большинство людей просто проходят мимо. Дома весьма старые, как и все на кольце.
Вывод в том, что в Новосибирске весьма разнообразная архитектура даже взять в сравнение Томск: старые хрущевки в Томске сильно отличаются от Новосибирска также, как и новостройки, именно насчёт старых домов меня удивило. Само разнообразие архитектуры мы увидели не только в сквере, но и в презентации Игоря Викторовича- это так же было весьма интересно.

Ларионов Яков, орггруппа, г.Томск
Соседство - день 2
Сегодня у нас была очень важная тема. Мы строили город мечты: пытались подумать, что обязательно нужно будет построить в городе. А потом мы начинали "строить" этот самый город на бумаге. Потом мы слушали лекцию о Новосибирске, и поняли, что этот город постоянно меняется. Людям, которые приехали в Новосибирск спустя 5 лет отъезда, очень сложно ориентироваться в городе. Скорее всего, этот город очень сильно изменится за 10 лет. Очень даже может быть, что этот город станет другим не визуально, а внутренне. Давайте следить за изменениями вместе.

Кузнецов Владимир, орггруппа, г.Томск
Путешествие по Новосибирску: впечатления
Новосибирск очень странный город. В нём можно найти отель рядом с хрущевками, площади не соответствующие своим названиям и многое другое. Во время путешествия по нему мы замечали много нелогичных вещей. В принципе этому есть объяснение. Новосибирск ускорился в развитие в результате постройки моста. И из-за этого рескрго скачка в нём могут сочетаться и стиль нового времени и стиль Советского Союза. В результате этого мы можем заявить, что Новосибирск крайне необычный город так как в нём считаются множество различных стилей.

Иршенко Семён, орггруппа, г.Томск
Архитектурные наблюдения
Сегодня мы пошли в очень интересное место. Я смогла организовать процесс, и мы все успели. Мы пришли на станцию метро и сели в вагон. Мы приехали на другой берег реки Обь и оказались на станции Студенческая. До НГТУ оставалось пройти сотню метров. Самое интересное- это здания университета. Главное здание было выполнено в стиле модерн. Оно очень лаконично смотрелось на фоне севера. Выполнено оно в красно-оранжевом цвете. Второй корпус очень смуглый. Это просто здание сделано с минимальными затратами. И примерно так же общежитие, сделанное просто из бетонных плит. Их уже начали реставрировать под стиль первого корпуса. И вскоре это будут очень красивые здания, и это очень радует.
Мы сделали все очень быстро, и у нас хватило времени, чтобы порисовать на снегу. И в связи с проектом мы и сняли прикольное видео.
Как только мы приехали в « Научилус», мы приступили к работе над рисунком. У нас получился чудесный рисунок -реконструкция того, что мы увидели.
Теперь я хочу повторить это поездку после реконструкции этого университета!

Криволапова Ульяна, орггруппа, г.Томск
Какой он - город, в котором комфортно жить?
Именно такой мы строили сегодня на решении неогеновской задачи - придумывали город для существования в определенной роли.
Это получились города из нашей фантазии, которые чем-то похожи, но и чем-то отличаются от реального города, например, Новосибирска. И у нас была возможность увидеть самим, в чем же сходить и в чем различие - мы отправились группами по разным местам города, с заданием - найти противоречивые моменты, проявление контраста и удивительных особенностей улиц города. Вернувшись в школу, мы записали свои наблюдения и традиционно провели рефлексию - анализ дня, помогающий подвести итоги, посмотреть, что сегодня получилось сделать и на каком мы этапе по достижению своей цели!

Зубрицкая Яна, орггруппа, г.Томск
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
3 день-познавательный
Итак. ВСЕМ доброе утро, вечер , день ! О чем же мы поговорим сегодня ? Сейчас я расскажу про половину бомбового, интересного, познавательного 3 дня соседства. Начнём со второй половины дня. Все соседи поделились на группы. Для чего же- для решения инженерных задач! Несколько групп решали одну, а другие группы другую. Одна из задач была сделать платформу, которая должна была быть высотой не менее 30 см. Обязательным правилом было то, что делать эти платформы можно было делать только из бумаги, и на нее должен был встать человек , чтобы она не сломалась . У ребят было очень много интересных, необычных идей для выполнения этой задачи . Вторая задача для других групп - сделать мост, который выдержит человека или же сделать красивый мост, который понадобится в следующей игре . Что же это за игра ?
Игра - развитие города
Ребята разделились на власть и промышленников. Чем же занималась власть? Власть составляла законы, то есть разрешённые места для стройки, распределяла, где какие зоны. Была зона жительства, зона промышленности, зона общественной деятельности, зона транспорта . А промышленные граждане, собственно, строили город, по законам власти . Цель этой игры - сделать город для людей. Продолжение следует…

Соломатин Федор, орггруппа, г.Красноярск
Привет, сосед!
Привет от соседей! Вот и прошёл 3 день 26 сессии.
Утром к нам приходили два гостя: Бахин Сергей Анатольевич - декан факультета "Мосты и тоннели" и Щетников Андрей Иванович - физик, автор проекта GetAClass. На лекциях нам рассказали про виды, устройство и строительство мостов.
Потом соседей разделили на группы. У младших была задача сделать мост из бумаги, которая выдержала бы определённый груз. А старшие должны были сделать мост, который выдержал бы человека, или просто красивый мост для последующей задачи.
Далее участники выбрали себе профессии и разошлись по тем же группам, что и утром. Теперь соседи будут строить собственный город, но основным материалом будут спичечные коробки. По жребию каждая группа вытянула бумажки с названием организаций и строила их.
В заключении дня участники написали рефлексию и радостные ушли общаться друг с другом.

Екатерина Беспалова, орггруппа, г.Томск
Мосты и тоннели
Привет всем! Сегодня к нам с утра приходил декан факультета "мосты и тоннели". Он нам рассказывал довольно интересную лекцию о видах мостов, тоннелей и чем они отличаются. Показывал нам фотографии всемирно известных мостов и объяснял, как они устроены. Как только лекция закончилась, к нам сразу пришёл новый лектор - Щетников Андрей Иванович. Он занимается изучением физики, геометрии, а так же он является поэтом. Он подготавливал нас к решению практической задачи и рассказывал, как сделать мост более устойчивым и чтобы он мог выдержать самые тяжёлые грузы. После окончания лекции ребята приступили к проектированию своих мостов, а позже и их построению. Моей задачей было организовать для них рабочее место, подготовить им материалы для построения и помогать ребятам, если у них вдруг появятся вопросы. Все мосты мы проверили на прочность и ставили на них небольшие деревянные блоки и проверяли, сколько блоков выдержит мост.
После обеда у нас началась очень интересная образовательная игра "Управляем городом".
В начале игры мы выбирали, какую роль в нашем городе мы будем играть. Я выбрала правительство. Нашей главной задачей было дать разрешения и запреты на построение тех или иных объектов. Для этого мы разделили город на зоны, (промышленная, жилая, деловая и транспортная) далее мы обсудили всё и уже выделили и записали на плакатах запреты и разрешения для строительства.
В конце дня мы как обычно провели сбор факультетов, выполнили наши ежедневные задания и пошли домой. А теперь я пишу для вас этот текст!

Мельникова Полина, орггруппа, г.Красноярск
Шаг в развитие
Сегодняшний день стал крупным шагом в развитии этого Соседства. Увеличиваются с каждым днём масштаб и скорость событий.
В первой половине дня нам читали два замечательных лектора, и хотя некоторых приходилось поддерживать, чтобы они не ушли, было здорово. Обоих лекторов я уже немного знал, но первый раз видел их вживую. Сначала нам рассказали о различных мостах и туннелях, какие они бывают и зачем нужны. Затем о том, как и почему ломаются предметы и как сделать так, чтобы что-то не сломалось напополам.
Чуть позже прошёл инженерный тур по построению моста или опоры для него, практика к предыдущей лекции . Такие задачи я встречал очень давно, они вызвали приятную ностальгию.
Затем прошла Большая Игра, где мы все вместе строили город Новониколаевск с нуля, выставляя макеты на поле. Я был в группе администраторов, мы старались поделить город на сектора для строительства, где можно ставить некие здания, а где нельзя. Задача непростая, но мы - соседи, вместе мы всё можем.
И вот мы пишем эссе, вспоминая день, про который мы уже можем сказать, что он - был, и был продуктивным. Я рад, что смог сыграть в этом какую-то роль.

Волков Даниил, орггруппа, г.Новосибирск
Соседская медиана
Сегодня была ровно середина Соседства! А значит, и день должен был получиться трудным, по словам тьюторов... Из этого же источника, нам сулили гнев малышей. Мы морально готовились вечером второго дня, но, как оказалось, не всё так плохо! За весь день, только у троих были вспышки усталости. Итак, давайте я расскажу, что же могло так утомить нашу началку.
В самом начале, я с группой ребят провела зарядку, поиграли в "соко-бачи-виро" и повторили кричалку Соседства, (которую мы, кстати, вчера выучили). После по программе, у нас должна была быть лекция про мосты, от ЕДИНСТВЕННОГО декана факультета по мостам! Это было сюрпризом! Мы многое узнали об этой разновидности архитектуры, и было о-о-очень интересно! Ну, лично мне понравилось...
Следующим пунктом в программе тоже была лекция, и тоже от человека, который любит мосты! А.И. Щетинин рассказывал нам о строении мостов, о том, как они рушатся, и наглядно показывал на спагетти! После перед нами была поставлена задача, построить мосты. На этом моменте, мы разделялись на два потока из групп: те, кто будут строить "фермы", (опоры для мостов), и те, кто будут просто строить красивые мосты, которые бы украсили город. Мы с моей командой решили, что будем делать красивый мост. Который, скажу по секрету, теперь украшает один макет! Но об этом потом...
Вот так мы отправились в столовую, покушав там и вернувшись в "Научилус", нам рассказали, что нам нужно делать. Нужно было сделать 2 группы: 1-ая: "ВЛАСТЬ!", 2-ая: "ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ГОРОДА!". Я выбрала власть! Наша задача была в том, чтобы распределить ограничения, обязанности и разрешения на территорию, которую нужно было застроить зданиями разного предназначения. Мы распределили зоны в городе, и записали, что можно, а что нельзя в них.
После некоторого времени у нас был первый "ночной съезд правителей". Там оказалось, что "власть" пообещала "снести" те здания, которые не соответствуют зонам.
После у ребят-участников состоялась рефлексия, а мы привели Таню, чтобы она объяснила нам, что такое эссе и как его писать - именно этим я и занимаюсь сейчас!

Ламонова Мария, орггруппа, г.Томск
Как прошёл мой день
День организатора, намного насыщенней, чем день обычного участника «Соседства 26». Особенно день организатора из факультета менеджмента.
Наш день начинается раньше, чем у остальных, так как нашему факультету нужно подготовить зарядку и все вещи для мероприятий.
Подготавливать всё довольно долго и скучно. Но в то же время, ты чувствуешь себя взрослым и самостоятельным, так как ты помогаешь людям, которые старше тебя, в то время, пока другие слушают лекцию или занимаются своими делами
День прошёл довольно быстро. В начале дня мы подготавливали всё к игре, в которой нужно было построить мосты, после строили.
После была довольно интересная лекция, в которой говорилось, видимо, о законах физики.
После лекции мы разбились по командам и строили мост или ферму. После этого мы проверяли их на прочность и на устойчивость.
Далее была игра- ещё интересней. Мы опять же разбились по командам и пытались сделать город Новосибирск с нуля. Было очень интересно!
Этот день мне очень понравился, надеюсь, остальные дни будут такими же насыщенными.

Колпакова Яна, орггруппа, г.Красноярск
Соседство день 3
Какой для тебя должен быть город- спросила я себя в начале второй половины дня, и постепенно, во время проекта, начала это понимать . Во-первых ,ну как же без споров , во-вторых, нельзя без обсуждений , ну а всё остальное не так важно. Сегодня нам довелось построить свой город! Нам досталась такая его часть, которая кажется совсем неважной (макаронная фабрика).
Мы почти построили ее, но всё-таки время закончилось . Ой-ой-ой, я вспомнила плэйбэк: было весело, мы играли историю про потерянную Алёну и много других историй. Когда мы пришли домой, мы играли и писали рефлексию . Вот так в начале эссе я рассказала про то, что такое город для меня, а потом было просто содержание моего дня.

Мыльникова Милана, орггруппа, г.Томск
Бортовой журнал на Соседстве
Бортовой журнал на «Соседстве» так же важен, как и на корабле, ведь количество происходящих событий и переживаемых впечатлений ничем не отличается от кругосветного путешествия, полного неожиданностей и приключений.
В нашем событии каждому «соседу», включая любого педагога и профи, необходимо самоопределение. Отвечая на вопросы в мини-группе: Что я уже умею? В чём интерес в проекте? Какие точки роста?, фиксируя все свои мысли, мы обогащаем друг друга разными вариантами проживания опыта.
В каждой группе с детьми как зеркало взрослый, стоящий на страже удержания ценностей возвращая детям то, что он мог наблюдать как взрослый (их эмоции и действия, в том числе в ситуациях неопределенности). Так ежедневно, заполняя страницу за страницей, к концу события создается целый журнал, который помогает каждому участнику впоследствии вспомнить обо всем, что происходило с ним на проекте, поработать со своими эмоциями, осмыслить содержание нового материала, зафиксировать точки преодоления, инсайты, конфликты и многое другое. Только так можно перевести многочисленные пробы в бесценный опыт.

Елена Крапивец, тьютор/эксперт, г.Томск
Самый сложный день
После того, как я проснулся, мы пошли в «Научилус», там было классно, я помогал с организацией мероприятий и постройкой мостов. Далее все пошли играть в город , где моя команда строила университет из спичечных коробов, потом была не долгая уборка, собрание факультетов, и вот я пишу это эссе.
Самый сложный" день, сегодня я не работал в группе, но я старался помогать в другой сфере. Я был организатором, пока все работали, я выдавал бумагу и скотч. И оказалось ,что это очень сложно, хоть и кажется, что легко. Хоть я и сделал довольно много. А ещё сегодня была стройка города . Мне понравилось разделять город на зоны. В общем, сегодня день прошел хорошо мне понравилось.

Лученков Ярослав, орггруппа, г.Москва
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
Сегодня был один из самых лучших дней "Соседства", ведь мы можем попробовать себя в каком-либо бизнесе – испытать свою будущую сферу деятельности. Итак, начнём. Сегодня мы до обеда играли в экономическую игру, в которой, как во взрослой жизни, были законы, банк, кредиты на свой бизнес. Законы были взяты из реальной жизни. Например: все платили налоги, была полиция, которая следила за порядком. Естественно, были те, кто не играл – был владельцем банка, помогал детям построить бизнес или работал на складе. Я как раз это делал, у меня ребята покупали необходимые для их бизнеса продукты или вещи. Как говорится: «Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным». В конце игры я спокойно убирал свои места, как вдруг ко мне подошли и сказали, что надо срочно взять в интервью. Сначала я растерялся, так как не были подготовлены вопросы. Эксперт по бизнесу, которого я опрашивал, был довольно искренним, в ответах. Интервью с ним, вы сможете увидеть на сайте "Соседства". Во второй половине дня мы сами распределялись на группы. Однако, было одно условие – в одной команде из шести человек, должно было быть, как минимум, три человека из разных городов. Далее нам нужно было придумать старт-ап, который в будущем можно будет воплотить в проект. В конце защиты своих проектов, все участники должны были внести свои деньги в понравившуюся им идею. В стратегию моей команды вложилось достаточно много человек, после чего мы, скорее, убежали на полдник. Потом со скоростью света мы побежали на всеми любимые мастер-классы. Сегодня, да как и всегда, мы собирались подростками, чтобы обсудить итоги этого дня и поставить задачи на следующий. «Суть жизни – найти самого себя». – Мухаммад Икбал. – Вот, что я понял сегодня.

Федя Соломатин, орг-группа, г. Красноярск
Итак, сегодня был 4-й день соседства. Наконец-то, проект начался уже в школе! И с самого утра мы начали экономическую игру! К нам приходил бизнесмен и рассказывал о том, как вести бизнес, после этого началась игра! Я была удивлена тому, что бизнесмен, который к нам приходил, оказался тем, к кому ещё в садике я ходила на йогу! Я была очень шокирована, ведь я его даже не узнала, а он подошёл и спросил: – Привет! Ты меня помнишь?
– Нет!
– Ты ко мне на йогу ходила! Тебя же Света зовут?
Спросил он, и тут я была просто в ступоре. Я его вспомнила, но была в шоке, потому что он помнил моё имя! Это было очень приятно... И необычно! Когда началась экономическая игра, я была в растерянности, потому что мне не досталось бейджика! Почему я была в растерянности? Потому что в бейджике были начальные 60 лир (валюта игры)! Но на моё удивление, ко мне подошёл мальчик из начальных классов и сказал: «нужны 25 лир? А то у меня лишние!» Я сказала: «Да!». И на этом, начался мой бизнес! Мы с подругой, решили продавать огуречно-лимонную воду. Чтобы купить продукты, мы взяли кредит в 45 лир и начали производить водичку с лимоном и огурцом, что оказалось не очень эффективно! Тогда, мы пробовали продавать просто лимонад. Но это тоже, было не очень, до того момента, пока к нам не пришла подруга, которая работала рекламщиком. Она согласилась рекламировать нас, за 15 лир в месяц ( месяц, это 20 минут) Она рекламировала нас, и бизнес пошёл на славу! Но был нюанс, это то, что из огурца мы доставали мякоть и клали вместо мякоти банан и нарезали! Потом, под конец игры, мы продавали просто банан и яблоко, нарезанное, и политое лимоном с сахаром! Игра мне понравилась! Потом, после перерыва, мы начали другую игру: по старт-апам! Деньги, которые у нас остались после экономической игры, мы должны были вложить в старт-ап (Свой старт-ап, можно было вложить только 30 % из суммы оставшихся денег). Наш старт-ап, был приложением: "Привет СоСеД", в котором, вы сможете увидеть карту России, на который будет показано, где были! Соседства", а также сможете увидеть одинаковые улицы в разных городах, пообщаться с другими соседями в чате и узнать их геолокацию! Стартапы были разные, но тот, в который решила вложиться я, назывался: «посёлок детского типа». Название необычное, но смысл в том, что дети за хорошие оценки, будут получать деньги, и смогут создавать свой бизнес! К моему сожалению, результаты стартапа, который победил, мы не узнали, чего очень не хватило! В конце дня у нас было обсуждение и распределение задач на завтра! Я могу сделать вывод: бизнес можно начать с нуля, не имея ничего, и я поняла то, что в бизнесе очень важна реклама!

Света Черепанова, орг-группа, г. Томск
Подростковый колледж
Обнималки
Подготовка концерта
Концерт
Назад
Бортовой журнал
Участники проекта делятся своими наблюдениями и открытиями в один из дней сессии. Рефлексируют, познают и открывают много нового для себя
Дни сессии
Рассказы ребят об открытиях и интересных событиях в течение дня.
Незабываемые знакомства, большие открытия и новые победы –
в рассказах из первых уст участников проекта!
Я хочу начать с того, что мне удалось. В основном, всё, что я пробовал, мне удавалось. Но в конце я решил выбрать фото и заниматься ими на протяжении всего соседства (они есть в ВК). Мне это показалось очень интересным, так как я не знал, как с этим работать. Но мой брат тоже занимался этим, что отчасти побудило меня к этому выбору. Также, я отвечал за столовую. Я не могу объяснить почему, но мне это работа понравилась. Единственное, что у меня не получилось, это зарядка (самая весёлая часть утра!), ведь с самого утра, я ходил с камерой и должен был фотографировать участников.

Ян Башкиров, орг-группа, г. Томск.