Сенсация! Даже две.
Первая — накануне открытия «Соседства»XIV олимпийский огонь побывал в Красноярске!
Вторая — тема строительства олимпийских объектов не могла не коснуться «Соседства», посвящённого конструированию.
В первый же день программы лучшие соседские умы включились в решение задач проектирования спортивных сооружений… нет не в Сочи, там уже всё(почти всё) готово. Соседи берутся разрабатывать более сложные объекты для тех миров, которые ещё не освоены… даже в нашем собственном воображении. Это миры НооГена, которые строятся с помощью нашего ума плюс с использованием технологии решения НГ-задач. Их решение – едва ли не самое важное дело соседей.
…От любого важного дела остаются следы заметные и не очень.
В конце первого дня мы решили выяснить, какие следы остались в голове у соседей после решения НГ-задачи построения весьма необычного мира. Мира плоскотиков, в котором так много отличий от нашего. Все его объекты и явления существуют и взаимодействуют не в объёме, а в плоскости бесконечного полого цилиндра. Есть и похожее: его человекоподобные существа, как и земляне, почитают занятия спортом и занимаются сооружением спортивных объектов для проведения олимпийских состязаний и других захватывающих дух шоу.
После презентации решений задачи, команды провели рефлексию, отвечая на несколько вопросов. Вот как выглядели вопросы и самые интересные варианты ответов соседей из разных команд.
Вопрос 1. Понимание смысла: Какая задача стояла? Как вы её поняли? — У нас была задача построить мир в плоскости бесконечного цилиндра на примере спортивных объектов.
— Надо было включить мозги и представить себя в роли конструктора и архитектора.
— Понять, где находится сила притяжения.
— Понять, как это быть взрослым человеком и решать взрослые задачи.
— Придумать, как древние люди придумывали различные вещи и приспособления и самим попробовать придумать обустройство плоского мира, через представление себя жителем этого мира.
— Нужно было построить олимпийский стадион в плоском мире. Мы так и не поняли её до конца.
— Надо было придумать олимпийскую игру.
— Построить мир с необычными законами. Выстроить в нём олимпийское сооружение. Мир должен существовать, а его жители должны уметь играть на этих сооружениях.
— Смысл задачи в том, что нужно придумать оптимальные условия для проживания в придуманном мире.
— Мы придумывали новую расу жизни.
Вопрос 2. Действия. Что делали, чтобы решить задачу? — Задавали вопросы и пытались разобраться. Выбирали варианты. Думали, рисовали, спорили(очень много раз)
— Представляли плоский мир и рисовали его существ. Рассуждали об их образе жизни и думали, какими видами спорта они могли бы заниматься.
— Выдвигали версии, обсуждали, доказывали, рисовали схему.
— Записывали идеи, обсуждали, выбирали лучшее, спорили, рисовали, фантазировали.
— Пробовали. Рисовали, думали, смотрели как лучше, представляли, не спорили, соглашались друг с другом.
— Думали и обсуждали, придумывали, делали наброски.
— Напрягали мозги-думали, выдвигали идеи, обсуждали, пытались прийти к единому мнению.
— Я понимал, что надо смотреть на мир в этой задаче, надо задавать вопросы своей команде и себе.
Вопрос 3. Ресурсы. Что понадобилось для решения? — Знания всех участников, светлый ум, идеи.
— Мозг, карандаш, бумага, фломастер.
— Нужно было иметь терпение и вообще, не сидеть, а работать мозгами!!
— Идеи, материалы. Люди.
— Дружба.
— Ум, время, чёткое понимание задач.
— Бумага, маркеры, фантазия, знания.
— Рисунки, работа всей команды, общие мозги.
— Логика, умение работать в группе.
Вопрос 4. Результаты. Что получилось? Что не получилось? — Получилось: вход в домики, центр притяжения, игра с судьями.
— Не получилось: передвижение существ, разместить игроков и судей.
— Удалось: соблюсти все условия, договориться.
— Не удалось: ответить на все вопросы, договориться о движении людей.
— Получилось создать плоских человечков, не получилось нарисовать плоскую кровать.
— Получилось договориться, не получилось учесть физические законы обустройства мира.
— Я думаю, что у нас получилось рассказать всё о жителях, но не получилось рассказать о спорте.
— Получился фрагмент плоского мира «Жим-жим», в котором живут существа, которые двигаются с помощью сжимания и разжимания и занимаются на бобслейных трассах, ограниченных энергетическими бортикам. Существа подпитываются энергией на определённых энергетических полях и чувствуют друг-друга.
— Получилось соблюсти условия, договориться, нарисовать рисунок
— Не получилось ответить, как люди двигаются.
— Мы справились с заданием!!!
— Получилось создать подходящих существ, получился очень интересный мир. Не получилось догадаться, что накладывать слои нельзя. Не получилось донести суть мира.
— Мы не смогли решить задачу, т.к. нам не хватило ресурсов - забыли про некоторые условия задачи.
Вопрос 5. Оценка результата и способа работы. Что понравилось? Что не понравилось? — Понравилось придумывать новых существ, понравилось подключать воображение.
— Понравилось: что получилось спать на кровати существам, задавать вопросы другим, отвечать на вопросы других, придумали новый вид дверей, как выступили, делать макет
— Не понравилось: было трудно, много спорили, мальчики сказали: «Мы и без ваших идей обойдёмся»
— Получилась неплохая работа, хотя были недочёты. Но не бывает работ без недочётов и ошибок.
— Понравилось придумывать собственный мир и сама задача, не понравилось условие, что нельзя делать всё в несколько слоёв.
— Понравилось работать вместе, слушать других. Не понравилось: долго рассказывали, не выспался.
— Понравилось придумывать новый мир, новых существ.
— Не понравилось, было трудно договориться, было много разногласий.
— Понравилось творчески думать и выступать.
— Не понравилось, когда другие не слушают.
— Отлично поработали, но есть небольшие недочёты.
— Очень тяжело, долго рассказывали, некоторые спали((
Вопрос 6. Действия плюс. Что надо сделать, чтобы улучшить результат? — Нужно выслушивать все мнения и соединять их в одно целое (если мнений много).
— Необходимо чётко вести обсуждение вопросов.
— Учиться помнить условия задачи, учиться распределять роли, учиться быть внимательными.
— Действия-пожелания:
— Выслушать все идеи.
— Попробовать сделать цилиндр в невесомости.
— Придумать, как распознавать друг-друга.
— Учиться помнить условия задачи. Учиться распределять роли в команде. Учиться быть внимательными.
— Нам надо изменить: сделать всё на одном уровне, переделать олимпийский объект.
— Что изменить в работе? Читать энциклопедии, пробовать, узнавать про спорт.
Что же? Пожелаем командам учесть собственные выводы о том, как улучшить результат и успешно завершить проектирование олимпийский объектов мира плоскотиков в срок!
Катерина Григоренко, г. Томск
Екатерина Марина, г. Санкт-Петербург
Инна Карелина, г. Красноярск Назад