Что необходимо знать, чтобы построить мост?
Если мост — это большой конструктор, то из каких деталей он состоит и каковы особенности их крепления?
Сколько разновидностей мостов существует и как их отличить?
Что влияет на выбор конструкции, материала, технологии его строительства в конкретном месте? Может ли школьник определить, в каком месте какой вид моста будет наиболее пригоден?
В разговоре с сегодняшними реальными инженерами мостостроительной мысли соседи узнали, что только 3 строительные организации допущены к строительству мостов на территории всей нашей огромной страны. Оказывается у нас большая нехватка инженеров высокого класса. Оказалось, что это связано с высокими требованиями к их образованию и практической подготовке. И чтобы как-то начать менять эту ситуацию своими силами мы решили создать свой УЧЕБНИК с материалами, которые нам удастся собрать за время жизни в Соседстве XIV.
Перед вами первый раздел учебника «Советы начинающим конструкторам». В него вошли материалы команд-соседей, которые сегодня своими глазами увидели, что даже в одном городе бывают разные мосты, узнали у опытных инженеров-мостостроителей, в чём особенность их конструкций.
Познакомьтесь с версиями команд, их мнение можно учесть при проектировании собственного моста.
Почему мосты разные даже в одном городе?
Дорогие читатели!
Прочитав эту книгу, Вы узнаете обо всем, что следует знать конструкторам мостов и тем, кому это интересно.
Почему в одном городе мосты такие разные?
Мосты всегда будут разными, в каком бы то ни было городе.
Это зависит от архитектора, конструктора, дизайнеров, строителей. У всех этих людей своя роль, каждый принимает участие в его создании. Типаж моста зависти от года постройки, вида местности (стихийных условий), культуры, но больше всего от бюджета, выделенного на строительство.
Какие бывают мосты?
Все мосты разные, но есть их виды. Есть мосты подвесные, раздвижные, пешеходные и другие.
Также они могут быть разных размеров, какие-то имеют лестницы, какие-то нет.
Пресс-орггруппа
Строение моста зависит от:
— ширины реки
— глубины
— рельефа местности
— назначения моста (пешеходный, автомобильный, железнодорожный)
— меры промерзания реки, потому что если мы поставим опору там, где вода не замерзает, то мост может рухнуть.
— от индивидуальности и красоты города, нужно, чтобы мост соответствовал архитектуре зданий.
Команда 1: Коновалова Соня, Баталов Илья, Меновщикова Настя, Полежаева Марго, Горковенко Никита, Цай Тимур, тьютор Алена Трухина (Владивосток).
Мосты разные:
— Из-за разных природных условий. В разных местах Енисея скорость течения разная, потому и опоры разные.
— Из-за характера разных строений в городе. Например, рядом с цирком нужен был бы мост в веселом стиле, а неподалеку от более строгих учреждений нужен выдержанный мост.
— Из-за разной почвы на дне реки.
— Из-за разной технологии.
— Из-за размеров судов, проходящих под мостом.
— Из-за предназначения.
Команда 2: Шандыбаева Эля, Елецкий Федор,Шарафутдинова Рината,Белозёров Лука, Войнова Рита, Ким Артём, тьютор Галина Барышева (Новосибирск).
Соседство — классная вещь. Сегодня мы учились конструировать мосты, и мы спешим поделиться с вами.
Мосты бывают разные: пешеходные, автомобильные, железнодорожные, и для красоты. У всех архитекторов свое вдохновение и они воплощают то, что им нравиться. У мостов много типов: арочные, балочные, балочно-арочные, подвесные.
В Красноярске самый тяжелый Коммунальный мост — 660 тысяч тонн. Он завоевал золотую медаль и попал в книгу рекордов Гиннеса.
Чтобы сделать мост, его надо хорошо проконструировать, не упуская ни одной детали. А то случиться непредвиденное.
Однажды решили сэкономить и балки сделали высотой не 200 метров, а 160. И это оказалось неудобно. Появился «танцующий мост» в Волгограде.
Чтобы получить хороший подвесной мост, нужно ванты (скрученные стальные тросы) делать на одном заводе, и не меньше 7 см. А в глубину грунта уходить не менее 2 с половиной метров (это глубина промерзания грунта в Красноярске). Маленький мост на Копылова заглублен на 20 метров в грунт. А прогибаться посередине мост может не больше, чем на 1/400 часть своей величины.
Разные мосты строят, чтобы показать свои труды в городе гостям и иностранцам, своим родным.
В каждом месте нужен свой мост.
Команда 3: Солдатенко Настя, Музафаров Амир, Дьяченко Никита, Иванова Полина, Добрынина Света, Елескин Егор, тьютор Инна Карелина (Красноярск).
Даже в одном городе мосты могут быть разные, потому что надо смотреть на это место, где мост находиться, и на его красоту, на дома и строения вокруг. В центре города строятся красивые, эксклюзивные мосты.
В зависимости от глубины и ширины реки, учитывая приливы, разливы и отливы, строят разные конструкции: арочные, подвесные, раздвижные, с опорами.
Можно использовать разные материалы: железо, бетон, дерево. Можно построить железобетонные мосты.
И, в общем, одинаковые мосты — это скучно.
Команда7: Петушкова Настя, Каримов Дамир, Пантелеева Арина,Суровцев Вадим, Мут Кирилл, Соломина Соня, тьютор Татьяна Мужагитова (Москва).
Интересно, почему мосты разные, спросите вы?
Во-первых, потому что реки бывают разные: широкие и глубокие. Во-вторых, не у всех есть возможность запастись нужными материалами и достаточными средствами.
Конструкторы и архитекторы бывают неопытные. Неинтересно делать одни и те же мосты. Также влияет среда обитания (сильный ветер, разные страны, климат). Не бывает одинаковых архитекторов! Мосты строили в разные времена, поэтому они отличаются друг от друга! Мосты предназначены для разных целей!
Команда 14: Колесникова Настя, Гавришина Маша, Харсеев Стас, Вииниапу Ян, Мальцева Карина, Трухин Артём, тьютор Анна Лукьянова (Уфа)
Мосты разные для разного транспорта. В Красноярске много мостов и они разные. Они разные, потому что у архитекторов разные фантазии. Для того, чтобы подходило под стиль окружающей среды.
Команда №10: Кацер Катя, Туженков Ярослав, Казанков Андрей, Ганночка Анфиса, Будзяновская Полина, Суханова Татьяна, тьютор Светлана Конева (Красноярск)
В городе Красноярске всего 48 мостов. 4 из них занесены в книгу рекордов Гиннеса: коммунальный, железнодорожный, вантовый. Но самый интересный факт, что все они разные. Почему?
— Разные архитекторы
— Разный рельеф земли
— Разный материал для постройки моста
— Глубина и состав воды
— Что находится на дне
— Сила течения
— Для чего нужен
— Под каким углом находятся противоположные берега
Все эти причины показывают, что мосты должны быть разные. И он этого зависит, сколько он прослужит.
9 команда: Клочнев Паша, Крапивец Таня, Локтионова Майя, Юдаева Таисия,Тарасова Анна, Ян из Москвы, тьютор Галина Донова (Красноярск)
Мосты в городе разные, чтобы было интересно жить, ведь когда все мосты одинаковые, то будет скучно.
Поиск инженерных идей, можно узнать много нового.
Чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса.
12 команда: Павлюк Ваня, Шебаршева Лиза, Лантух Лиза, Агеенко Алёна, Букбантаев Глеб, Карпов Никита, тьютор Анна Мокроусова (Красноярск)
Почему в одном городе разные мосты?
Разные мосты — это разные материалы для строительства, разные берега, разная ширина, разные надобности, разные узоры, разные реки, разное течение реки.
Чем больше основы и ближе расстояние между ними, тем крепче мост. Прочность моста зависит от материала.
Мосты предназначены для разных предназначений. Еще конструкция моста зависит от ширины и течения реки.
13 команда: Леонова Полина, Черненок Михаил, Герман Даниил, Бахтина Алиса, Белозеров Сева, Прадед Катя, Бажанов Илья, тьютор Настя Ренде (Томск)
Мосты. При строительстве необходимо учесть:
— Учет ширины реки.
— Состав дна реки.
— Предназначения моста.
— Течения реки.
— Высота берега
— Глубина.
— Наличие морских, речных судов.
— Мнение архитекторов.
— Погодные условия.
—Время создания мостов.
— Из-за средств (сколько денег)
15 команда: Юшков Данил, Лапценко Костя, Евстигнеев Демид, Скретнева Настя, Лихобабаин Данил, Лоскутов Миша, тьютор Лариса Феоктистова (Красноярск)
Мосты разные, потому что...
…Строители мостов пробуют, какой способ строительства лучше.
…Они создаются для разных целей — пешеходные, автомобильные, железнодорожные.
…Чтобы город был красивее, чтобы не был серым и однотонным.
…Если река глубже, то столбы-опоры более длинные, толстые, мощные, их мощь зависит от скорости течения реки.
…Если река горная, то лучше делать навесной мост.
6 команда: Фадеева Лена, Борисова Арина, Замешаев Миша, Андреев Егор, Антон Пименов, Дамова Вика, Евгения Мельник (Красноярск)
В одном городе все мосты разные, потому что длина зависит от ширины реки, а в разных местах она разная. А ширина моста зависит от количества транспорта. Высота зависит от разницы высоты берегов. Кроме того должны учитываться непредвиденные обстоятельства. Например, при разрушении дамбы наводнением, мост не должно затопить. А еще мост должен вписываться в архитектуру города.
Команда 8: Островерх Артемий, Солуянова Лена, Анохина Соня, Аблова Настя, Пономаренко Костя, Якушевич Никита, тьютор Татьяна Шпедт (Красноярск).
Мосты разные, потому что средства передвижения разные и мосты построены по разным рекам (река Енисей, река Кача). А также мосты отличаются своей продолжительностью — длиной и высотой, это зависит от длины и глубины водоёма.
11 команда: Шепенок Андрей, Герасимова Ксения, Степанова Даша, Лушников Тимофей, Казанков Вова, Фролов Лев, тьютор Наташа Худоногова (Красноярск)
Строить одинаковые мосты нельзя, неинтересно.
Мосты могут отличаться по времени постройки: первый мост строили в 1956, а другой позже.
Мост могут назвать в чью-то честь. Если бы мосты были бы одинаковые, то и название одинаковые. Не может же человек умереть дважды.
Должно быть уютно: какие-то в этом месте нельзя строить. Везде разные условия: где-то болото, где-то быстрое течение, где-то трещина в земле, грунт размывается.
Одна река маленькая, а другая большая. Из-за сильного течения деревянный может повалиться, а на маленькой реке может быть деревянный.
Разные есть материалы, а значит и мосты разные.
На одном мосту машины ходят, а на другом — люди. Значит, один будет широкий, а другой узкий.
По красоте они разные.
Команда 4: Девятловский Витя,Тюмрюков Георгий, Мужагитов Роман, Быкова Агата, Храповицкая Ангелина, Щербенко Даша, тьютор Катя Марина (Санкт-Петербург)
Мосты разные, потому что их строят разные люди и в мире постоянно развиваются технологии! Также всё зависит от реки, от ее ширины, от ее мощи. Так как строят разные люди, у них разные отношения к красоте, поэтому получаются разные архитектуры. В городе могут быть разные рельефы, а значит и разные мосты. А вообще одинаковые мосты строить скучно!!
Команда 5: Хлавич Семён, Гоняева Оля, Кирюшкин Илья, Клименко Владислава, Солоневич Саша, Виштунц Настя 3, тьютор Тамара Агальцова (Владивосток)