Первый опыт – один из самых волнительных
Это «Соседство», и для меня и для моих ребят - самое первое. Долгий перелет, самостоятельное перемещение и поиски нужного адреса в незнакомом городе, преодоление первых, связанных с этим трудностей, и вот - мы на месте. Наша группа оказалась одной из самых малочисленных (всего четыре человека). Вливаться в большой коллектив, где почти все уже давно друг друга знают и участвуют в этом проекте далеко не в первый раз, порой, ой как нелегко. На лицах ребят читалось нескрываемое волнение, все это было им в новинку.
Сразу после завтрака началось очень динамичное знакомство. Очень понравилась идея разделения детей на команды. Очень понравился формат. У каждого была возможность попробовать себя в разной деятельности с новыми людьми. Мои ребята были в шоке!!! Мало того, что нет учебы, в привычном для них понимании (а мы ведь ехали учиться!!!), так еще и нужно постоянно взаимодействовать с большим количеством незнакомых, пока, людей, необходимо выходить из такой уютной «зоны комфорта».
Вторая половина дня – время творческого путешествия
Мы должны были самостоятельно на общественном транспорте добраться до картинной галереи. Меня, человека совершенно не знающего город, назначили тьютором группы совершенно незнакомых мне ребят. Невозможно передать, как сильно в этот момент напрягся «педагог-перфекционист» внутри меня. Однако с каждым шагом отдаляясь от школы, я поняла, что контролируют тут все сами дети. Ребята собрались, построили маршрут, узнали номер автобуса, старшие тут же взяли «под крылышко» младших. Вела не я, вели меня! Вели меня дети, и я в них была абсолютно уверена.
Необычное в обычном
Как часто вы смотрите в окна? А на них? А что вы там видите? Экскурсия в картинной галерее была посвящена окнам, тому, как их изображают художники. И тому, на сколько по-разному можно на них взглянуть.
Задание «Сфотографировать окна со смыслом» заставило нас призадуматься. Мы шли и искали смысл в каждом окошке. А в итоге, работа пошла, когда мы перестали его выискивать «искусственно», когда расслабились. Ребята стали подмечать разные оконные интересности, предлагать идеи фотографий, видеть необычное в обычном. Было любопытно смотреть на результат и очень ценно услышать комментарии искусствоведа.
Вместо итога
День пролетел очень быстро, а эмоций – море. Волнение, страх перед неизвестным, любопытство, восхищение, растерянность, воодушевление, удивление, восторг… в общем, полный спектр, а ведь это только начало…
Зарбеева Гузель, тьютор, Уфа